Публикации
В данной статье рассматриваются характеристики структуры собственности с точки зрения их влияния на деятельность технологических стартапов в России. Особое внимание в исследовании уделено типу собственника (основатель, государственная структура, частный институт). На основе несбалансированной панельной выборки стартапов, являющихся участниками Сколково, в период с 2010 по 2016 г. была обнаружена обратная зависимость между поддержкой со стороны государственных институтов и выбранными показателями успешности стартапа. В то же время подтвердилось значимое влияние инвестиций частных венчурных фондов в капитал стартапов, однако данный эффект различается для изучаемых отраслей. Результаты исследования не подтвердили взаимосвязи между наличием родственных связей между собственниками стартапа и его успешностью, однако была найдена положительная зависимость между сменой владельца или руководителя компании и последующей успешностью стартапа. В статье приводятся возможные объяснения обнаруженных взаимосвязей, а также обсуждаются стратегические выводы для собственников и инвесторов технологических компаний.
Предметом анализа настоящей статьи является принцип самоопределения народов современного международного права. Принцип рассматривается как исторически, через его внутреннюю историческую трансформацию, так и логически, посредством анализа его моральной логики. Проблема, свя- занная с этим принципом, заключается в том, что он принадлежит одновре- менно трем различным сферам: политика, правo и мораль, заключающим в себе различный смысл. При этом содержание смыслов часто приходит в противоречие друг с другом и происходит это различным образом на раз- ных этапах исторической трансформации. Три основных этапа развития принципа (от Первой мировой войны до конца Второй мировой; от конца Второй мировой до распада СССР; от распада СССР по настоящее время) были последовательно этапами преимущественно политическим, правовым или моральным. Каждый из этих этапов отражал характерную иллюзию своего времени и был основан на уникальном сочетании основных смыс- лов, что позволяло принципу играть практическую роль. Между тем есть многочисленные свидетельства тому, что принцип оказывается несостояте- лен в качестве универсального морального принципа и коллективного пра- ва, что стало наиболее очевидно на третьем этапе и выразилось в беспреце- дентном политическом насилии, связанном с современными движениями самоопределения и сецессии.