• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Data Culture Project

What is Data Culture?

Data Culture is a generic term, which often refers to a set of skills and behavioural patterns in regards to working with data. Today, a professional in any given field has to deal with data analysis in one way or another. For instance, a lawyer may need to review hundreds of cases, a historian must browse through thousands of documents in different languages, while an economist needs Big Data to generate an accurate forecast.

The key aim of HSE’s Data Culture project is to provide all undergrads insight into the latest technologies used in data analysis. This way, students in management will be able to set clear tasks for analysts, while analysts, in turn, will be fast and efficient in building their models, and applied specialists will rely on the most cutting-edge data tools.

In 2017, Data Culture courses were offered as part of most undergraduate programmes at HSE. This year, the project is expanding to cover all professional programmes of the first cycle.

Data Culture: Details

Project background What’s in it for students?

HSE offers multiple programmes in data science with a particular focus on its different aspects. These programmes are delivered at the HSE Faculty of Computer Science, as well as MIEM and the Faculty of Business in Management (e.g., the Business Informatics programme).

In recent years, there has been steady growth in the share of programmes offered to data professionals. For instance, a Master’s programme in Data Science was launched in 2014, and, in 2017, another programme, delivered in collaboration with Sberbank, Financial Technologies and Data Analysis, was launched along with a programme in Statistical Learning Theory, which is taught entirely in English. This list is now being expanded. Students enrolled at the HSE Faculty of Humanities are now offered a Minor in Digital Humanities, which gives them key knowledge on the latest research approaches and methods with a particular focus on computer-based text processing in such fields as history, literature, linguistics and cultural studies.

Since 2015, all undergraduate students at HSE can sign up for a Minor in Data Mining, which has been growing in popularity. Courses offered under this Minor equip students with a set of multi-purpose skills in data science. Students from virtually all HSE programmes — from philologists to mathematicians — opt for this course despite its overall complexity.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Data Culture

Новости

3

18 января 2021

На Coursera вышел курс от ФКН для новичков в программировании

«Python как иностранный» станет хорошей точкой старта для дальнейшего изучения более сложных курсов по анализу данных.

6 октября 2020

Зачем учиться обработке текстов: новый онлайн-курс ФКН доступен для всех желающих

28 сентября на платформе «Открытое образование» стартовал новый онлайн-курс «Анализ текстовых данных». В ходе обучения слушатели изучат подходы к решению основных задач автоматической обработки текстов на основе классического машинного обучения и глубоких нейронный сетей.

2 июля 2020

От основ информационной безопасности до методов машинного обучения

Какие цифровые компетенции будут развивать студенты Вышки

Что такое Data Culture?

Data Culture — это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Cовременный специалист в любой области постоянно сталкивается с задачами по обработке данных: юрист изучает сотни дел, историк — тысячи документов на различных языках, экономист — разрабатывает прогнозную модель на основе большого объема данных.

Концепция проекта Data Culture направлена на то, чтобы у студентов всех программ бакалавриата Высшей школы экономики появилось понимание возможностей современных технологий в области Data Science. Таким образом студенты программ по направлению «Менеджмент» смогут давать точные задачи аналитикам, аналитики — оперативно строить модели, прикладные специалисты — использовать самые современные инструменты в этой сфере.

В 2017 году концепция уже охватила большую часть программ бакалавриата университета, а с 2018 года она применяется на всех без исключения образовательных программах первого уровня высшего профессионального образования.

Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ

 

Подробнее о проекте

Что уже было в Вышке до проекта? Как проект выглядит для студентов?

На Факультете компьютерных наук, МИЭМ, а также на Факультете бизнеса и менеджмента в рамках программы «Бизнес-информатика» готовят специалистов по работе с информацией и данными с акцентами на разные ее аспекты.

За последние годы в портфеле магистерских программ университета доля программ, нацеленных на подготовку специалистов, работающих с данными, постоянно растёт. Так, в 2014 году была открыта программа «Науки о данных», в 2016 году — «Анализ данных в биологии и медицине», в 2017 году стартовали совместная со Сбербанком программа «Финансовые технологии и анализ данных» и англоязычная программа «Статистическая теория обучения». И это далеко не полный спектр подобных программ НИУ ВШЭ. Для студентов факультета гуманитарных наук действует минор «Современные методы в гуманитарных науках», который знакомит студентов с новыми исследовательскими подходами и задачами в истории, литературоведении, лингвистике, культурологии, основывающиеся на применении методов компьютерной обработки текста.

С 2015 года в университете для всех образовательных программ бакалавриата запущен ставший одним из самых популярных у студентов майнор «Интеллектуальный анализ данных», который даёт возможность по формированию универсальных компетенций в области Data Science. Несмотря на свою сложность, его изучают студенты практически всех программ: от филологов до математиков.