• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар 3 "Стратегии бизнеса в цифровой экономике"

Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар посвящен системному изучению и формированию компетенций для эффективной реализации стратегии развития бизнеса в сетевом мире цифровой экономики. Процесс адаптации и развития организаций в сетевом и динамично меняющемся мире получил общее название цифровой трансформации, то есть поэтапного системного изменения бизнес-модели и деятельности компании, связанного с применением цифровых, интеллектуальных и информационных технологий, которое осуществляется на разных уровнях. Поэтому семинар посвящен обоснованию и реализации вариативной стратегии цифровой трансформации бизнес-экосистемы и построению новой бизнес-архитектуры в формате платформы. Семинар имеет практико-ориентированный характер, который определяет формат и технологию обучения. Каждое занятие состоит из 2х частей: объяснительного модуля и мастерской (workshop). Объяснительный модуль включает аналитические концепции и кейсы-примеры их применения. Мастерские предназначены для представления и обсуждения результатов самостоятельной работы команд по выполнению заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать системное представление о цифровой трансформации как о процессе развития бизнеса в сетевом мире цифровой экономики;
  • освоить методы диагностики стратегической ситуации с учетом возможных сценариев ее развития, а также формирования вариативной стратегии цифровой трансформации;
  • сформировать навыки построения и развития платформ;
  • освоить методы цифровой трансформации бизнес-экосистемы и бизнес-модели.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • схемы диагностики стратегической ситуации с учетом возможных сценариев ее развития;
  • синтез вариативных стратегий с применением реальных опционов;
  • компетенции построения и развития платформ;
  • компетенции управления цифровой трансформацией бизнес-экосистемы и бизнес-модели на разных уровнях;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 4. Цифровая трансформация бизнес-модели Мастерская 4 Трансформация бизнес-модели
    Исследование клиентского опыта и потребностей с построением омниканальной системы коммуникаций. Портфель ценностных предложений. Проектирование и позиционирование перспективных ценностных предложений с использованием цикла обновления продукта. Масштабирование успешных продуктов в сетевом мире. Проектирование цепочки (сети) ценности с использованием цифровых и интеллектуальных технологий. Мастерская: проектирование и позиционирование ценностного предложения. Проектирование целевой цепочки ценности, GAP-анализ, обоснование inhause/outsourcing решений
  • Тема 3. Платформа – новая бизнес-архитектура Мастерская 3 Построение и развитие платформы
    Перекрестные сетевые эффекты. Запуск платформы. Монетизация и другие выгоды от сетевых эффектов. Открытость и контролируемая интеграция. Развитие и конкуренция Мастерская: Построение и развитие платформы
  • Тема 2. Построение вариативной стратегии с учетом разных сценариев развития ситуации. Мастерская 2 Сценарии и варианты развития ситуации
    Глобальные и российские тренды и модели развития экосистем (обзор McKinsey). Ядро экосистемы и карты развития Сценарный подход и вариативная стратегия. Реальные опционы. Оценка вариативного проекта Мастерская: Сценарии и варианты развития ситуации и экосистемы
  • Тема 1. Цифровая трансформация: основные принципы и концепции. Мастерская 1: диагностика ситуации
    Цифровой и сетевой мир. Системный подход к цифровой трансформации. Схема цифровой трансформации и этапные задачи (подходы MIT, McKinsey и Deloitte). Алгоритм диагностики ситуации. Мастерская: выбор российской компании как объекта сквозного кейса. Диагностика стратегической ситуации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзаменационная оценка преподавателя
  • неблокирующий Экзаменационная оценка вклада в работу команды, выставляемая командой
    Оценка работы студента в составе команды осуществляется преподавателем по итогам презентаций и защиты отчетов команды в процессе обучения и на экзамене. В случае невозможности участия обучающегося в командной работе по документально подтвержденной уважительной причине оценка за курс выставляется по итогам оценки преподавателем отчета по индивидуальному заданию.
  • неблокирующий Выполнение индивидуального задания
    Отчет по индивидуальному заданию представляется преподавателю в письменной форме строго до установленного срока. Оценка за индивидуальное задание учитывает срок сдачи отчета.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Выполнение индивидуального задания + 0.25 * Экзаменационная оценка вклада в работу команды, выставляемая командой + 0.25 * Экзаменационная оценка преподавателя
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Революция платформ : как сетевые рынки меняют экономику - и как заставить их работать на вас, Паркер, Дж., Альстин ван, М., 2017
  • Цифровая трансформация бизнеса : изменение бизнес-модели для организации нового поколения, Вайл, П., Ворнер, С., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Взрывной рост : почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать), Исмаил, С., Мэлоун, М., 2017
  • Цифровая трансформация : как выжить и преуспеть в новую эпоху, Сибел, Т., Гиматовой, Ю., 2021