• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Французский язык

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» в рамках «Программы двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности
  • • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;
  • • развитие информационной культуры;
  • • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран;
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран; речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;
  • Знает основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторови т.д.);
  • Знает фонетическую систему французского языка; грамматическую систему французского языка; лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности; социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости;
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника;
  • Умеет конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий и др.); реферировать письменные тексты; писать письма неофициального характера;
  • Умеет понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в радио- и телепрограммах о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; понимать небольшие аутентичные тексты (длительностью до 2 мин.), относящиеся к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение), в рамках знакомой тематики;
  • Умеет понимать современные аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) и прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера, построенные на языковом материале социокультурной и бытовой сфер общения; выделять значимую/запрашиваемую информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • Умеет рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, желаниях, произошедших/происходящих событиях; рассказать историю, изложить сюжет книги/фильма, краткое содержание прочитанной статьи, прослушанного выступления; выразить своё отношение к прочитанному/увиденному;
  • Умеет сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
    1.1. Знакомство: разрешите представиться. 1.2. Знакомство: любимые занятия. 1.3. Моя учёба.
  • Человек и стиль его жизни.
    2.1. Мой рабочий день. 2.2.Моя квартира. Мой дом. Мой район. 2.3. Загородный дом. Времена года. 2.4. Близкие и дальние родственники.
  • Человек и его социальные связи.
    3.1. Вечер в кругу друзей. 3.2. Визит к врачу. 3.3. Праздники.
  • Человек и общество.
    4.1. Театр, кино. 4.2. СМИ: пресса, радио. 4.3. СМИ: телевидение.
  • Человек и его город, его страна.
    5.1. Покупка продовольственных товаров. Диетическое питание. 5.2.Покупка промышленных товаров. 5.3. Изучение иностранного языка. 5.4. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта.
  • Человек и мир.
    6.1. Каникулы и отпуск. Путешествия. 6.2. Франция: Географическое положение. Административно-территориальное деление.
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте
    7.1. Франция: экономика, политическая система. 7.2.Французский менталитет, реалии французской жизни 7.3. История Франции. Известные деятели политики, науки, искусства, культуры.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий письменная аттестационная работа по теме
  • неблокирующий элементы контроля устной речи
  • неблокирующий элементы контроля понимания устной речи
  • неблокирующий элементы контроля письменной речи
  • неблокирующий элементы контроля понимания письменной речи
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * письменная аттестационная работа по теме + 0.4 * экзамен + 0.1 * элементы контроля письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания устной речи + 0.1 * элементы контроля устной речи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 488с. - ISBN: 978-5-9916-6935-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-390066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Багана Жером, Лангнер А.Н. - Le Francais des Affaires. Деловой французский язык - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 264с. - ISBN: 978-5-9765-1101-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85850