• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Визуальный нарратив

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Кириллов Владимир Александрович, Неупокоев Степан Сергеевич, Пашканис Антон Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают основы сторителлинга и визуальные средства поддержки своего повествования. Знакомятся с понятием нарративной арки, завязки, кульминации, развязки, выполняют ряд упражнений по придумыванию сюжетов для книжек-картинок. Изучат основные способы взаимодействия текста и изображения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты выполняют итоговый проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Визуальный нарратив. Поиск оригинального образа.
    Модуль посвящен методологии поиска образа персонажа и разнообразию стилизаций. Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу.
  • Визуальный нарратив. Визуальное исследование
    Студенты обобщают свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Задача исследования — создать логически выстроенный визуальный ряд, выразить рубрикацию средствами композиции, типографики и конструкции. Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучают интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа.
  • Визуальный нарратив. Выставочный проект (этап 1)
    Студенты осваивают специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создают на базе своих наработок по персонажам, окружению и спецэффектам работы для выставки. Студенты разрабатывают концепт будущего проекта, реализация которого может осуществляется в различных форматах. Работа может представлять собойсерию коротких зацикленных анимаций, видеоинсталляцию, интерактивную инсталляцию, арт-гейм, инсталляцию с дополненной реальностью и т.д. В течение модуля студенты исследуют выразительные средства 3d, экспериментируют с возможностями программ, ищут нестандартные визуальные решения. Основное задание: концепция. короткий текст референсы по а) концепции, б) графике, в) технологическому решению описание технологии и объема работы эскизы (материалы, цвет и освещение) образец финальной картинки описание того, как проект может быть показан в выставочном формате раскадровка или аниматик c черновой озвучкой Дополнительные задания: Набор 3д-модулей Леттеринг с использование набора модулей Модульный персонаж Три постера с использованием модульных элементов
  • Визуальный нарратив. Выставочный проект (этап 2)
    Студенты продолжают работу над выставочным проектом. На основе концепции, разработанной в III модуле студенты создают видео выставочного формата. Также студенты учатся грамотно презентовать свои работы, составлять портфолио и шоурил. Проектное задание демонстрируется в виде озвученного 3d ролика на 1-2 минуты, а также презентации с описанием концепции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Альтендорфер А. - Анимация кадр за кадром - Издательство "ДМК Пресс" - 2020 - 164с. - ISBN: 978-5-97060-686-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/131706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Прахов А. Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / А. Прахов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 272 с. - ISBN 978-5-9775-0393-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/24291/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.