• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Дизайн

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Омниканальная медийная система (часть 1)
    Курс посвящен развитию практических навыков работы с омниканальным медиа-проектом и включает углубленное изучение принципов работы ключевых медиа-платформ (facebook, instagram, telegram, youtube, VK, Яндекс Дзен, Medium и т.д.), их отличия друг от друга в разрезе работы с контентом, аудиторией, развитием и экономикой проекта. В рамках первого модуля студенты изучат создадут омниканальное медиа (используя не менее трех платформ) и смогут развивать его в течение всего курса, основываясь на практически материале: изучение ЦА, разработка концепции проекта, подготовка контента, планирование графика публикаций, работа с аудиторией, работа с аналитическими инструментами. Теоретические темы — Понятие омниканальности применительно к медиа-проекту: проритет читателя над платформой, приоритет содержания над формой, капитализация бренда — Изучение целевой аудитории — Разработка концепции: контент, аудитория, брендинг, платформы, монетизация / Требования к промежуточному проекту План проекта с обоснованием концепции и выбранных платформ. Требования к итоговому проекту — Описание проекта (название, миссия, идея, ЦА, тематика) — Конкуренты, референсы — Изучение ЦА с перечислением источников, которые использовались для создания портрета ЦА (ссылка на текст реферата, в котором собрана статистика/информация по привычкам/предпочтениям ЦА, имеющим отношение к тематике медиа и/или потреблению медиа. Реферат не менее 10 тысяч сиволов) — Ссылки на страницы проекта на выбранных платформах — Контент-план на ближайший месяц — Ссылки на публикации проекта (не менее одной в каждом канале) — Обоснование выбора каждого формата публикации — Базовая аналитика по результатам размещения — Не менее 15 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта — Применение на практике теоретических знаний, полученных в рамках курса — Согласованность концепции и последующей реализации проекта — Периодичность — Высокая вовлеченность аудитории проекта — Использование инструментов автоматизации. Критерии оценивания визуальной части проекта — Четкая идентификация бренда медиа вне зависимости от площадки — Стилистическое единообразие всех визуальных элементов медиа-проекта — Эстетическая уникальность на фоне конкурентов.
  • Омниканальная медийная система (часть 3)
    Курс посвящен развитию практических навыков работы с омниканальным медиа-проектом и включает углубленное изучение принципов работы ключевых медиа-платформ (facebook, instagram, telegram, youtube, VK, Яндекс Дзен, Medium и т.д.), их отличия друг от друга в разрезе работы с контентом, аудиторией, развитием и экономикой проекта. В третьем модуле будут изложены принципы работы со спец.проектами и рекламодателями. Теоретические темы: — Автоматизация работы: инструменты и практические упражнения. — Спецпроекты. Поиск темы и формата. Требования к промежуточному проекту — Не менее 4 новых публикаций — Концепция спец.проекта. Требования к итоговому проекту — Ссылки на страницы проекта на выбранных платформах — Ссылки на публикации проекта (не менее 6 новых публикаций на разных платформах) — Обоснование выбора каждого формата публикации — Базовая аналитика по результатам размещения — Концепция спецпроекта (проблематика, ЦА, каналы, реализация, референсы) — Не менее 15 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта — Применение на практике теоретических знаний, полученных в рамках курса — Согласованность концепции и последующей реализации проекта — Периодичность — Высокая вовлеченность аудитории проекта — Использование инструментов автоматизации. Критерии оценивания визуальной части проекта — Четкая идентификация бренда медиа вне зависимости от площадки — Стилистическое единообразие всех визуальных элементов медиа-проекта — Эстетическая уникальность на фоне конкурентов.
  • Омниканальная медийная система (часть 4)
    Курс посвящен развитию практических навыков работы с омниканальным медиа-проектом и включает углубленное изучение принципов работы ключевых медиа-платформ (facebook, instagram, telegram, youtube, VK, Яндекс Дзен, Medium и т.д.), их отличия друг от друга в разрезе работы с контентом, аудиторией, развитием и экономикой проекта. Последний модуль посвящен аналитике и метрикам проекта, а также экономическим и юридическим аспектам существования омниканальных медиа, позиционированию продукта на краундфаундинговых платформах. Теоретические темы — Подводные камни в омниканальном медиа: издатель не владелец, а пользователь платформ. Страйки, блокировка, юридические аспекты. — Развитие проекта: монетизация, переход от омниканального к мультиканальному медиа через создание собственной платформы. — Экономика медиа-проекта — Презентация проекта (TED TALKS, boomstarter, планета, инвестиционная заявка). Требования к промежуточному проекту План развития проекта, отчет по изменению аудитории, черновик презентации проекта с обоснованием выбранной платформы/ формата для нее. Требования к итоговому проекту — Ссылки на страницы проекта на выбранных платформах — Ссылки на публикации проекта (не менее 6 новых публикаций на разных платформах) — Обоснование выбора каждого формата публикации — Базовая аналитика по результатам размещения — Ссылка на презентацию проекта в формате выбранной краундфаудинговой платформы и/или инвестиционная заявка — Не менее 15 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта — Применение на практике теоретических знаний, полученных в рамках курса — Согласованность концепции и последующей реализации проекта — Периодичность — Высокая вовлеченность аудитории проекта — Использование инструментов автоматизации. Критерии оценивания визуальной части проекта — Четкая идентификация бренда медиа вне зависимости от площадки — Стилистическое единообразие всех визуальных элементов медиа-проекта — Эстетическая уникальность на фоне конкурентов. Другое Выставочный проект: да
  • Омниканальная медийная система (часть 2)
    Курс посвящен развитию практических навыков работы с омниканальным медиа-проектом и включает углубленное изучение принципов работы ключевых медиа-платформ (facebook, instagram, telegram, youtube, VK, Яндекс Дзен, Medium и т.д.), их отличия друг от друга в разрезе работы с контентом, аудиторией, развитием и экономикой проекта. Во втором модуле будут рассмотрены особенности создания и дистрибуции контента в зависимости от платформ и аудитории, способы взаимодействия с аудиторией. Теоретические темы — Создание публикаций: инструментарий, практические упражнения. — Дистрибуция контента. Виды дистрибуции: виральность, прямая реклама, бартер. Рост аудитории и лояльность как ключевые цели дистрибуции. Экономические аспекты дистрибуции. — Взаимодействие с аудиторией. Требования к промежуточному проекту Не менее 4 новых публикаций + концепцию взаимодействия с аудиторией в рамках проекта. Требования к итоговому проекту — Ссылки на страницы проекта на выбранных платформах — Ссылки на публикации проекта (не менее 6 новых публикаций в разных каналах), обоснование выбора каждого формата публикации, базовая аналитика по результатам размещения — Концепция и презентация взаимодействий с аудиторией в рамках проекта — Референсы по взаимодействию — Подробное описание механики взаимодействия или реализованное взаимодействие (аналитика) — Не менее 15 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта — Применение на практике теоретических знаний, полученных в рамках курса — Согласованность концепции и последующей реализации проекта — Периодичность — Высокая вовлеченность аудитории проекта — Использование инструментов автоматизации. Критерии оценивания визуальной части проекта — Четкая идентификация бренда медиа вне зависимости от площадки — Стилистическое единообразие всех визуальных элементов медиа-проекта — Эстетическая уникальность на фоне конкурентов. Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жук Ю.А. - Информационные технологии: мультимедиа: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2020 - 208с. - ISBN: 978-5-8114-4939-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/129082

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский И.М. - Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 312с. - ISBN: 978-5-7567-0890-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97220