• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Исследования креативных практик в медиа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Основа данного семинара - анализ творческих приёмов и креативных технологий, реализуемых современной медиаиндустрией. В центре внимания оказываются стили, образы, сюжеты, авторские стратегии, языковые игры, морфология медиасообщения, деконструкция и маргиналии в медиатексте, жанровые коды и их инверсии, (медиа)событие и (медиа)текст в соотношении плана содержания и плана выражения. Базовая методология – направления структурно-семиотического анализа и социального конструктивизма разных школ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие умений и навыков студентов в проведении собственных теоретических/ эмпирических медиаисследований.
  • Формирование креативных компетенций специалиста через научную рефлексию явлений творчества в медиаиндустрии.
  • Создание студентами собственных творческих медиапродуктов на основе научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекту, предмету, гипотезе, проблеме, актуальности исследования.
  • Классифицирует ключевые теории предметной области; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
  • Пользуется терминологией, научным стилем устной и письменной речи в групповых дискуссиях, других активностях и заданиях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследование творчества в медиа: методология (модуль 2)
    Структура исследования креативных практик в медиа: категории, понятия, методы. Групповая работа над дизайном и оптикой курсовой работы: выбор объекта и предмета, постановка проблемы, формирование гипотезы, выбор теоретической базы и метода.
  • Исследование творчества в медиа: теория (модуль 3)
    Логика междисциплинарных подходов в медиаисследованиях. Основания для классификации научных направлений. Групповая работа с ключевыми теориями, концепциями, идеями: обоснование применения в решении конкретных аналитических или творческих задач.
  • Исследование творчества в медиа: практика (модуль 4)
    Научная риторика и стилистика, оформление текста. Защита концепции собственной работы, презентация структуры самостоятельного исследовательского или творческого проекта, его групповое обсуждение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта курсовой работы
  • неблокирующий Презентация идеи исследования
  • неблокирующий Участие в групповых дискуссиях
  • неблокирующий Доклад по литературе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Доклад по литературе + 0.4 * Защита проекта курсовой работы + 0.2 * Презентация идеи исследования + 0.1 * Участие в групповых дискуссиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
  • Логика научного исследования, Поппер, К. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гениально! : инструменты решения креативных задач, Боно, Э. де, 2019
  • Журналистика как творчество : учеб. пособие, Олешко, В. Ф., 2003
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Князева Е. Н. - ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05131-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-nauki-mezhdisciplinarnye-strategii-issledovaniy-409000