2020/2021
Маркетинг
Статус:
Майнор
Где читается:
Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь)
Когда читается:
1 модуль
Преподаватели:
Вилесова Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Маркетинг» являются: подготовка студентов бакалавриата к организационно-управленческой деятельности в области маркетинга на уровне руководителей младшего уровня; развитие навыков ведения информационно-аналитической работы в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на уровне помощников руководителя исследовательского проекта; развитие предпринимательской ориентации и способности принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса; развитие навыков проведения научных исследований в пределах маркетинговой тематики, а также для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам по выбору minor. Пререквизиты и постреквизиты отсутствуют. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать базовые концепции современного маркетинга: клиентоориентированность, STP, ИМК. Уметь каскадировать цели организации до уровня маркетинговых задач. Иметь навык описания потребительского портрета, разработки концепции бренда и элементов комплекса маркетинга.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Маркетинг» являются: подготовка студентов бакалавриата к организационно-управленческой деятельности в области маркетинга на уровне руководителей младшего уровня; развитие навыков ведения информационно-аналитической работы в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на уровне помощников руководителя исследовательского проекта; развитие предпринимательской ориентации и способности принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса; развитие навыков проведения научных исследований в пределах маркетинговой тематики, а также для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре.
Планируемые результаты обучения
- Студент планирует маркетинговое исследование
- Студент проводит анализ внешней среды компании
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговые исследования• МИС (маркетинговая информационная система, определение) • методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы • синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit) • планирование исследования (этапы)
- Анализ внешней среды• PEST-анализ • SWOT-анализ • анализ конкурентов, бенчмаркинг • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование
- Маркетинговое планирование• план маркетинга • Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга • ценовая стратегия • дистрибуция и каналы распределения
Элементы контроля
- Самостоятельная работа
- аудиторная работаГрупповой проект и домашнее задание – решение кейсов по маркетингу и представление результатов в формате презентации (15 слайдов). Формируют оценку за аудиторную работу.
- экзамен
- Самостоятельная работа
- аудиторная работаГрупповой проект и домашнее задание – решение кейсов по маркетингу и представление результатов в формате презентации (15 слайдов). Формируют оценку за аудиторную работу.
- экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Синяева И. М., Жильцова О. Н. - МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 495с. - ISBN: 978-5-534-11509-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-445444
Рекомендуемая дополнительная литература
- Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676
- Под общ. ред. Карповой С.В., Мхитаряна С.В. - МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-9070-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-v-otraslyah-i-sferah-deyatelnosti-433737
- Розанова Н. М. - КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 343с. - ISBN: 978-5-534-05140-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentnye-strategii-sovremennoy-firmy-434039