• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

История архитектуры

Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс охватывает историю архитектуры цивилизаций Средиземноморского бассейна с древнейших времён до наших дней. Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. На занятиях даются краткие характеристики эпох, демонстрируются важнейшие постройки каждой из них. Специфика стиля той или иной эпохи трактуется как отражение свойственного ей уровня сознания, прослеживается эволюция строительных приёмов, история типов архитектуры. В первой части рассказывается о памятниках монументальной архитектуры в Европе, мегалитах, об архитектуре Древнего Междуречья и Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Студенты также изучают архитектуру Средних веков: византийскую и западноевропейскую, начиная с архитектуры каролингского и оттоновского периодов, романскую и готическую архитектуру. Во второй части рассказывается об архитектуре Возрождения и маньеризма (XV — XVI вв.) в разных странах Европы. Также студенты получают знания об архитектуре барокко и неоклассицизма XVII — первой половины XIX вв. Из третьей части студенты узнают об архитектурных направлениях второй половины XIX в. — 20-х гг. XX в., предшествующих классическому модернизму. Также студенты узнают об архитектуре модернизма 1920-х — 1930-х гг. В четвертой части особое внимание уделяется архитектуре послевоенного модернизма 1940-х — 1960-х гг., рассказывается о распространении модернистского канона в западном мире, о крупнейших модернистских проектах городов. Кроме того, студенты узнают о течениях в архитектуре после модернизма и самых ярких национальных школах современности. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • У студентов формируется общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. Студенты также изучат архитектуру Средних веков: византийскую и западноевропейскую, начиная с архитектуры каролингского и оттоновского периодов, романскую и готическую архитектуру
  • Студенты узнают об архитектуре Возрождения и маньеризма (XV — XVI вв.) в разных странах Европы. Также студенты получат знания об архитектуре барокко и неоклассицизма XVII — первой половины XIX вв.
  • Студенты узнают об архитектурных направлениях второй половины XIX в. — 20-х гг. XX в., предшествующих классическому модернизму. Также студенты узнают об архитектуре модернизма 1920-х — 1930-х гг.
  • Студенты узнают о течениях в архитектуре после модернизма и самых ярких национальных школах современности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История архитектуры (часть 1)
    Курс охватывает историю архитектуры цивилизаций Средиземноморского бассейна с древнейших времён до наших дней. Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. На занятиях даются краткие характеристики эпох, демонстрируются важнейшие постройки каждой из них. Специфика стиля той или иной эпохи трактуется как отражение свойственного ей уровня сознания, прослеживается эволюция строительных приёмов, история типов архитектуры. В первой части рассказывается о памятниках монументальной архитектуры в Европе, мегалитах, об архитектуре Древнего Междуречья и Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Студенты также изучают архитектуру Средних веков: византийскую и западноевропейскую, начиная с архитектуры каролингского и оттоновского периодов, романскую и готическую архитектуру.
  • История архитектуры (часть 2)
    Курс охватывает историю архитектуры цивилизаций Средиземноморского бассейна с древнейших времён до наших дней. Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. На занятиях даются краткие характеристики эпох, демонстрируются важнейшие постройки каждой из них. Специфика стиля той или иной эпохи трактуется как отражение свойственного ей уровня сознания, прослеживается эволюция строительных приёмов, история типов архитектуры. Во второй части рассказывается об архитектуре Возрождения и маньеризма (XV — XVI вв.) в разных странах Европы. Также студенты получают знания об архитектуре барокко и неоклассицизма XVII — первой половины XIX вв.
  • История архитектуры (часть 3)
    Курс охватывает историю архитектуры цивилизаций Средиземноморского бассейна с древнейших времён до наших дней. Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. На занятиях даются краткие характеристики эпох, демонстрируются важнейшие постройки каждой из них. Специфика стиля той или иной эпохи трактуется как отражение свойственного ей уровня сознания, прослеживается эволюция строительных приёмов, история типов архитектуры. Из третьей части студенты узнают об архитектурных направлениях второй половины XIX в. — 20-х гг. XX в., предшествующих классическому модернизму. Также студенты узнают об архитектуре модернизма 1920-х — 1930-х гг.
  • История архитектуры (часть 4)
    Курс охватывает историю архитектуры цивилизаций Средиземноморского бассейна с древнейших времён до наших дней. Цель — сформировать у студентов общее понимание истории архитектуры как череды сменяющих друг друга эпох. На занятиях даются краткие характеристики эпох, демонстрируются важнейшие постройки каждой из них. Специфика стиля той или иной эпохи трактуется как отражение свойственного ей уровня сознания, прослеживается эволюция строительных приёмов, история типов архитектуры. В четвертой части особое внимание уделяется архитектуре послевоенного модернизма 1940-х — 1960-х гг., рассказывается о распространении модернистского канона в западном мире, о крупнейших модернистских проектах городов. Кроме того, студенты узнают о течениях в архитектуре после модернизма и самых ярких национальных школах современности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий письменное задание
    В случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ching, F. D. K., Jarzombek, M., & Prakash, V. (2017). A Global History of Architecture (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1492721
  • История архитектуры : учеб. пособие / Н.В. Бирюкова. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/958519
  • История архитектуры : учеб. пособие / Н.В. Бирюкова. — М. : ИНФРА-М, 2019.— 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/988156
  • История архитектуры : учеб. пособие / Н.В. Бирюкова.— М. : ИНФРА-М, 2017. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672971
  • История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 367 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-006329-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453428
  • Соловьев К.А., Степанова Д.С. - История архитектуры и строительной техники: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2018 - 540с. - ISBN: 978-5-8114-1948-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/106888

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История архитектуры: Учеб. пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 367 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 5-16-001916-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/86267
  • История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 367 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-006329-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/372428