• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Прикладная политология)
Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Прикладная политология
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент» базируется на следующих дисциплинах: Иностранный язык; Политическая теория (бакалавриат); Политический анализ (бакалавриат); Социология (бакалавриат); Современная политическая наука (магистратура); Современная экономическая политика (магистратура). Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Знание английского языка, включая навыки работы с политологическими текстами; знание политической теории и основ политического анализа; умение работать с персональным компьютером, владение программой Excel. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Научно-исследовательский семинар.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент» является формирование у студентов навыков применения полученных знаний на практике, в частности: формирование представления об основах и освоение методологии взаимодействия с органами государственной власти; формирование представления о принципах построения отношений между коммерческими и некоммерческими организациями и органами государственной власти); формирование представления о методологии анализа нормативно-правовой и регуляторной деятельности органов государственной власти; получение практических навыков взаимодействия с правительственными и общественными организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать деятельность органов государственной власти, взаимодействия с правительственными и общественными организациями
  • Владеть методологией анализа нормативно-правовой и регуляторной деятельности органов государственной власти
  • Знать систему взаимодействия с органами государственной власти, анализировать деятельность органов государственной власти с точки зрения влияния на коммерческую деятельность компаний.
  • Знать структуру государственных органов в России, принципы и критерии принятия решений в государственных органах
  • Разрабатывать стратегии взаимодействия с органами государственной власти, готовить рекомендации в части построения отношений с органами государственной власти, прогнозировать регуляторные и регуляторнополитические риски.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система GR менеджмента
  • Нормотворческий и законодательный процесс в РФ
  • Система и порядок общественного контроля в РФ
  • Система государственного планирования в РФ
  • Инструменты и методология GR
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Практическое письменное задание
  • неблокирующий Итоговое письменное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Практическое письменное задание + 0.6 * Итоговое письменное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02436-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/10AC5891-B232-41E7-BDC3-BFBA52817381.
  • Pat Libby and Associates. (2011). The Lobbying Strategy Handbook : 10 Steps to Advancing Any Cause Effectively. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1236041
  • Воронина Л. И. ; под науч. ред. Инванцова Г.Б. - СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И НАЕМНОГО ПЕРСОНАЛА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-05779-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-partnerstvo-vzaimodeystvie-vlasti-biznesa-i-naemnogo-personala-441438

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rebecca H. Gordon, & Thomas M. Sussman. (2017). The Lobbying Manual : A Complete Guide to Federal Lobbying Law and Practice. [N.p.]: American Bar Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1840442
  • Меньшенина Н. Н., Пантелеева М. В. - ЛОББИЗМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 133с. - ISBN: 978-5-534-08447-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/lobbizm-438564
  • Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Толстых, П. А., 2006