• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опосредует знания о правовых и организационных механизмах взаимодействия бизнеса и власти, закономерностях и тенденциях развития отношений между государством, институтами гражданского общества и бизнес-сообщества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения представленной дисциплины - научить студентов существующим моделям взаимодействия бизнеса и власти в контексте процедуры принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также видов решений и специфики участия бизнеса в их обсуждении, экспертизе и согласовании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает типологию нормативно-правовых актов в РФ
  • Знает устройство GR-департамента крупной компании
  • Знает устройство системы государственной власти в РФ
  • Понимает особенности профессий лоббиста и специалиста по GR
  • Понимает отраслевые особенности лоббистской деятельности
  • Умеет определять ключевых агентов лоббистской деятельности на основе анализа открытых источников информации
  • Умеет определять целевые аудитории и выстраивать работу с ними
  • Умеет пользоваться различными моделями лоббизма в сложном обществе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. GR как призвание и как профессия
  • Тема 2. GR в сложном обществе
  • Тема 3. Государственная власть в РФ
  • Тема 4. Нормативно-правовой акт как объект лоббистской деятельности
  • Тема 5. Информационно-аналитическое сопровождение лоббистской деятельности
  • Тема 6. PR-инструменты в GR
  • Тема 7. GR-стратегия компании. Работа GR-департамента компании.
  • Тема 8. Отраслевые особенности GR
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Студентам необходимо решить кейс, время выпонения задания - 5 часов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Домашние задания
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR: теория и практика : учебник, Киселев, К. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство : учебник / Р.Т. Мухаев. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 393 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b90eb67bc31f9.88013551. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/967118