Магистратура
2021/2022
Методология исследований в менеджменте
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казаков Сергей Петрович,
Решетникова Кира Викторовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности для направления 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», изучающих дисциплину «Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме». Курс направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов исследований в сфере гостеприимства и туризма. Он направлен на развитие знаний и компетенций по двум основным направлениям: специфике исследовательской и аналитической работы применительно к индустрии туризма и гостеприимства, а также на развитие практических исследовательских навыков с целью проведения научно-исследовательских проектов и подготовки диссертации магистерского уровня.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме» является овладение навыками разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты обучения
- Знает алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии туризма и гостеприимства, владеть технологией применения различных исследовательских методов, применяемых в отрасли
- Знает ключевой алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии туризма и гостеприимства, владеть технологией применения различных исследовательских методов, применяемых в отрасли.
- Имеет навыки статистической обработки полученных в ходе исследования данных
- Умеет интерпретировать и объяснить полученные результаты исследования
- Умеет планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения исследовательского проекта, включая выбор источников информации, ее сбора, редактирования и анализа, уметь руководить проектными исследовательскими группами и взаимодействовать с внешними исследовательскими агентствами и компаниями.
- Умеет планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения исследовательского проекта, включая выбор источников информации, ее сбора, редактирования и анализа, уметь руководить проектными исследовательскими группами и взаимодействовать с внешними исследовательскими агентствами и компаниями.
- Умеет разработать методологический аппарат академического и практического исследования
Содержание учебной дисциплины
- Современные глобальные направления исследований в сфере гостеприимства и туризма
- Планирование исследовательского процесса
- Фундаментальные основы методологии исследований в менеджменте
- Проведение исследований и сбор данных
- Методы анализа данных
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- экзаменПолученная оценка делится на 2 для расчета окончательной оценки за экзамен
- домашнее заданиеТема домашнего задания для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.5 * домашнее задание + 0.1 * Работа на семинарах + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04180-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916988
Рекомендуемая дополнительная литература
- Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
- Груздев, А. В. Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python: метод деревьев решений и случайный лес : руководство / А. В. Груздев. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 642 с. — ISBN 978-5-97060-539-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123700 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Дятлов, А.В. Анализ данных в социологии : учебник / А.В.Дятлов, Д.А.Гугуева ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 226 с. - ISBN 978-5-9275-2690-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039664
- Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06214-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924102
- Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
- Индустрия гостеприимства: практикум : учеб. пособие / Н.Г. Можаева, М.В. Камшечко. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006202
- Калинина В.Н., Соловьев В.И. - Анализ данных. Компьютерный практикум (для бакалавров) - КноРус - 2017 - ISBN: 978-5-406-04895-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929386
- Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04796-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918589
- Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие / Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Тарасенко Э.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 166 с. ISBN 978-5-394-02710-9
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 5-16-002811-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/116017
- Математическое моделирование и количественные методы исследований в менеджменте : учеб. пособие / М.Ю. Михалева, И.В. Орлова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b03f73021f562.03199866. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948489
- Носс И. Н. - КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 362с. - ISBN: 978-5-9916-3681-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody-issledovaniy-v-psihologii-426255
- Скобкин С. С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 442с. - ISBN: 978-5-534-10546-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-industrii-gostepriimstva-i-turizma-430795
- Соловьев В.И. - Анализ данных в экономике: Теория вероятностей, прикладная статистика, обработка и анализ данных в Microsoft Excel - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06940-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930826
- Социологические и психологические методы исследований в социальной работе : учеб. пособие / С.С. Новикова, А.В. Соловьев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 495 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/635191
- Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429722
- Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Комппьютерный подход/ЛемешкоБ.Ю., ЛемешкоС.Б., ПостоваловС.Н. и др. - Новосиб.: НГТУ, 2011. - 888 с.: ISBN 978-5-7782-1590-0
- Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход / Б.Ю. Лемешко, С.Б. Лемешко, С.Н. Постовалов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 890 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103267-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515227
- Храмов, Д. А. Сбор данных в Интернете на языке R / Д. А. Храмов. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 280 с. — ISBN 978-5-97060-459-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97350 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. - Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского - Федеральное агентство по туризму - 2014 - ISBN: 978-5-4365-0139-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919723