Магистратура
2021/2022
Дизайн-мышление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Оглоблина Карина Суреновна,
Плигин Александр Сергеевич,
Прохорова Наталия Николаевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Умение тестировать прототипы
- Умение презентовать результаты проектной работы заказчику
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание базовых критериев выбора концепций в клиентоцентричных проектах
- Умение выстраивать верхнеуровневый план развития продукта на основе результатов исследовательского проекта
- Умение готовить гайды глубинных интервью
- Умение интегрировать пользовательские тренды в креативную практику
- Умение использовать различные шаблоны для структурирования данных качественных исследований
- Умение планировать итерации проекта на основе результатов тестирования
- Умение подводить итоги проекта по методологии дизайн-мышления
- Умение проводить глубинные интервью
- Умение разрабатывать план исследований клиентов в рамках проектов по методологии дизайн-мышление
- Умение фиксировать результаты качественных исследований
- Умение формировать состав функций и пользовательских сценариев продукта/сервиса
Содержание учебной дисциплины
- Этап Эмпатия: исследования, подготовка гайдов и пилотные интервью
- Методология дизайн-мышления
- Упаковка результатов и презентация разработанных концепций
- Прототипирование и тестирование
- Генерация и выбор идей
- Анализ и синтез
- Итерации и подведение итогов проекта
- Артефакты этапа Эмпатия: карты эмпатии, шаблоны описания респондентов, темы, шкалы для персон и карты путей клиента (CJM)
Элементы контроля
- Домашнее заданиеПосле каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию – среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
- Защита итогового проектаВ рамках защиты итогового проекта команда презентует концепции продукта/сервиса в рамках выбранной в начале дисциплины проблематики/брифа от бизнеса.
- Эссе о проделанной работеИндивидуальная письменная работа, в которой отражены ключевые этапы методологии, описан один из наиболее важных с точки зрения участника инструментов, приведены сложности, с которыми участник столкнулся в процессе работы и способы их решения. Для получения оценки 9-10 необходимо отразить в эссе рекомендации по улучшению проектов выполняемых участником по методологии дизайн-мышление
- Тест знаний
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Эссе о проделанной работе + 0.25 * Тест знаний + 0.25 * Домашнее задание + 0.4 * Защита итогового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- LIEDTKA, J. (2018). Why Design Thinking Works. Harvard Business Review, 96(5), 72–79. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=131356794
- This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
- This is service design methods : Expanded Service Design Thinking Methods for Real Projects, , 2018
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172
Рекомендуемая дополнительная литература
- Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
- Effective prototyping for software makers, Arnowitz, J., 2007
- Michael Lewrick, Patrick Link, & Larry Leifer. (2018). The Design Thinking Playbook : Mindful Digital Transformation of Teams, Products, Services, Businesses and Ecosystems. Wiley.
- Prototyping and modelmakimg for product design, Hallgrimsson, B., 2012
- Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
- Исследовательское интервью, Квале С., Миронова М.Р., 2009
- Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021
- Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008