Магистратура
2021/2022
Экономика для менеджеров
Статус:
Курс адаптационный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент финансового менеджмента
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Савицкая Елена Владиславовна
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
"Экономика для менеджеров" - это адаптационный курс, являющийся неотъемлемой частью широкого круга дисциплин, изучающих деятельность фирмы. Он направлен на развитие экономического мировоззрения студентов и специально подготовлен для Высшей школы бизнеса. Главная особенность методики обучения состоит в том, что понятия и модели экономической теории рассматриваются в контексте прикладных аспектов принятия бизнес-решений. Выпускники Высшей школы бизнеса должны обладать не только разносторонними прикладными знаниями, но также ориентироваться в области микроэкономического анализа и организации отраслевых рынков. Это даст им возможность грамотно оценивать ту или иную экономическую ситуацию, принимать более обоснованные, а значит более эффективные, стратегические решения, основываясь на информации, которая им доступна или которую они захотят получить.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у студентов стратегического экономического мышления, позволяющего анализировать рыночные структуры и поведение фирм на рынках товаров и услуг, и основанного на комплексном, междисциплинарном подходе, с учетом действия различных экономических факторов.
Планируемые результаты обучения
- знать, как эластичность спроса влияет на выручку продавцов
- знать, какие факторы влияют на спрос и предложение
Содержание учебной дисциплины
- Рыночный спрос.
- Рыночное равновесие.
- Издержки и прибыль фирмы.
- Виды рынков.
- Ценовая дискриминация.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ким И. А. - МИКРОЭКОНОМИКА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 328с. - ISBN: 978-5-534-01637-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mikroekonomika-450050
Рекомендуемая дополнительная литература
- Микроэкономика, Пиндайк, Р. С., 2000
- Принципы экономикс, Мэнкью, Н. Г., 2010
- Франк, Р. Х. Микроэкономика и поведение [Электронный ресурс] / Р. Х. Франк. - М. : ИНФРА-М, 2000. - XVI, 696 с. - (Серия «Университетский учебник»). - ISBN 5-86225-854-Х (русск.), ISBN 0-07-021870-6 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/417069
- Экономика для топ-менеджеров: бизнес - курс МВА, Янг, Ф. К. Й., 2007
- Экономика, Фишер, С., 2002