• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Искусство написания научных статей

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Программирование и анализ данных)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Программирование и анализ данных
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: ● актуальные для современной информатики направления исследований ● потенциальные и наиболее перспективные направления совершенствования методологии исследований по направлению обучения. Уметь: ● анализировать существующую методологию исследований, выявлять ограничения существующих методов исследования, сопоставить возможности применения этих методов в контексте исследовательской задачи; ● оформлять результаты собственной научно-исследовательской работы в виде доклада на научном семинаре/конференции, ● оформлять результаты собственной научно-исследовательской работы в виде публикации для научного журнала. Иметь навыки (приобрести опыт): ● подготовки обзора литературы по тематике исследования, ● подготовки рецензии на научную статью, ● подготовки доклада на конференцию и презентации, ● участия в научной дискуссии, защиты результатов собственной научно-исследовательской работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с методологией научного исследования, формирование у аспирантов представления о методах научного исследования в информатике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен анализировать результаты современных международных и отечественных научных исследований, в том числе в междисциплинарных областях
  • Способен формулировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Демонстрирует способность к разработке новых методов исследования, их применение в самостоятельной научно- исследовательской деятельности в области информационных технологий
  • Демонстрирует способность к постановке задач в области информационных технологий, включая задачи в области системного анализа, оптимизации,
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные этапы и особенности научных исследований
  • Планирование и дизайн научного исследования
  • Выбор метода научного исследования
  • Этика научного исследования
  • Количественные методы в информатике
  • Качественные методы в информатике
  • Анализ Интернет-данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Иcпользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашние работы + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7440636