• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Управление и экономика здравоохранения)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление и экономика здравоохранения
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Участие в научно-исследовательском семинаре позволит магистрам первого года обучения овладеть навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области управления, организации и экономики здравоохранения. В результате прохождения семинара магистры освоят требования к написанию курсовой работы, научных обзоров и научных статей, смогут работать с отечественными и зарубежными источниками и базами данных. Главная форма оценивания - выставление оценок за текущие презентации по предложенным темам и научные тексты, подготовленных магистрами. Учитывается активность участников семинара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» (НИС) является овладение магистрами навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области управления, организации и экономики здравоохранения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины магистр способен/может: уметь оценивать альтернативные варианты организации медицинской помощи и альтернативные модели управления отраслью, проводить сравнительную оценку эффективности систем здравоохранения разных стран, уметь оценивать эффективность региональных систем здравоохранения,
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содействие в подготовке курсовой работы
  • Обсуждение научных статей обучающихся
  • Обсуждение текущих проблем российского здравоохранения
  • Проблемы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
  • Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения
  • Методы экономических оценок в здравоохранении
  • Отечественные и зарубежные источники информации для проведения научных исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Средняя оценка по презентациям и текстам
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Активность магистров на семинарах
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Посещаемость.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Активность магистров на семинарах + 0.5 * Средняя оценка по презентациям и текстам
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скляр, Т. М. Экономика и управление здравоохранением [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Т. М. Скляр. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 184 с. - ISBN 5-288-03494-Х - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/493503

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика социальной сферы : учеб. пособие для вузов, Шишкин, С. В., 2003