Магистратура
2022/2023
Анализ медиатекстов
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Шамрай Андрей Григорьевич
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины рассматриваются:
- основные понятия и принципы относящиеся к сфере исследования медиатекстов
- рассматривается основные существующие методы изучения медиатекстов
- делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ автоматизированные методы.
- предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (Медиалогия, Интегрум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения
- - Получение представление о основных понятиях научного исследования медиатекста
- - Овладение навыками контент-анализа
- - Ознакомление с различными методами исследований медиатекста и их применением на практике
- - Получение практических навыком использование программных инструментов для исследований медиатекстов
Содержание учебной дисциплины
- 1. Документ, текст, дискурс, исторические предпосылки анализа медиатекстов
- 2. Структура научного исследования текста и основные методы изучения медиатекстов
- 3. Контент-анализ как количественный анализ текстов и текстовых массивов
- 4. Методы лингвистического анализа. Дискурсивный анализ. Метод критической лингвистики
- 5. Метод лингвокультурологической экспертизы текста. Когнитивный анализ текста. Программные инструменты для исследования медиатекста
Элементы контроля
- Домашнее заданиеВ рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение личного проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
- Личный проектПо итогам обучения на курсе, студент готовит личный проект, который представляют преподавателю. По его итогам он получают оценку. Проект представляет собой контент-анализ медиатекста, объемом не менее 8 тысяч знаков, по выбору студента, предварительно согласованного с преподавателем. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Оценка за защиту проекта, а также представленную на защите презентацию ( слайдов). Презентация включает в себя следующие обязательные элементы: Краткая программа исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы и пр.). Описание методики исследования (выборка, кодировочное задание и т.д.). Результаты анализа полученных результатов и выводы.
- Участие в семинарах
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Посещаемость + 0.1 * Участие в семинарах + 0.3 * Личный проект + 0.15 * Домашнее задание