• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Анализ медиатекстов

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Шамрай Андрей Григорьевич
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины рассматриваются: - основные понятия и принципы относящиеся к сфере исследования медиатекстов - рассматривается основные существующие методы изучения медиатекстов - делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ автоматизированные методы. - предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (Медиалогия, Интегрум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Получение представление о основных понятиях научного исследования медиатекста
  • - Овладение навыками контент-анализа
  • - Ознакомление с различными методами исследований медиатекста и их применением на практике
  • - Получение практических навыком использование программных инструментов для исследований медиатекстов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Документ, текст, дискурс, исторические предпосылки анализа медиатекстов
  • 2. Структура научного исследования текста и основные методы изучения медиатекстов
  • 3. Контент-анализ как количественный анализ текстов и текстовых массивов
  • 4. Методы лингвистического анализа. Дискурсивный анализ. Метод критической лингвистики
  • 5. Метод лингвокультурологической экспертизы текста. Когнитивный анализ текста. Программные инструменты для исследования медиатекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение личного проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Личный проект
    По итогам обучения на курсе, студент готовит личный проект, который представляют преподавателю. По его итогам он получают оценку. Проект представляет собой контент-анализ медиатекста, объемом не менее 8 тысяч знаков, по выбору студента, предварительно согласованного с преподавателем. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Оценка за защиту проекта, а также представленную на защите презентацию ( слайдов). Презентация включает в себя следующие обязательные элементы: Краткая программа исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы и пр.). Описание методики исследования (выборка, кодировочное задание и т.д.). Результаты анализа полученных результатов и выводы.
  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Посещаемость + 0.1 * Участие в семинарах + 0.3 * Личный проект + 0.15 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. Н., 2009