Магистратура
2021/2022
Ресурсы и партнеры
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Прокофьев Дмитрий Андреевич
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящён изучению принципов работы продюсера медиапроектов с широким кругом заинтересованных лиц и организаций, способных оказать содействие в создании современных медийных проектов. Среди целей изучения дисциплины: Обучение студентов теоретическим и практическим аспектам развития проектов, основам построения партнерских взаимоотношений с участниками бизнес-процессов, анализу и поиску ресурсов внутри и вне организации Формирование представления об основных функциях фандрайзера и понимания необходимости привлечения ресурсов (материальных и нематериальных) к задачам реализации, продвижения и поддержки проекта Получение практических знаний и навыков подготовки и реализации проектной работы, подготовки документации, сопроводительных материалов, необходимых для проведения фандрайзинговой кампании
Цель освоения дисциплины
- Обучение студентов теоретическим и практическим аспектам развития проектов, основам построения партнерских взаимоотношений с участниками бизнес-процессов, анализу и поиску ресурсов внутри и вне организации
- Формирование представления об основных функциях фандрейзера и понимания необходимости привлечения ресурсов (материальных и нематериальных) к задачам реализации, продвижения и поддержки проекта
- Получение практических знаний и навыков подготовки и реализации проектной работы, подготовки документации, сопроводительных материалов, необходимых для проведения фандрейзинговой кампании
Планируемые результаты обучения
- Анализирует основные механизмы фандрейзинга на примере лучших российских и мировых практик.
- Анализирует программу лояльности по критериям эффективности (численность, удовлетворенность, конкурентоспособность, возвратность)
- Может назвать несколько категорий доноров
- Может назвать определение эндаумента и гранта, знает правовые и финансовые аспекты создания и функционирования ФЦК.
- Может назвать различие между жертвователями и спонсорами
- Называет характерные особенности отличия материальных и нематериальных ресурсов
- Сравнивает категории доноров
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Партнерские программы
- Тема 2. Информационное партнерство
- Тема 3. Схема работы с партнерами
- Тема 4. Развитие проекта = развитие партнерств
- Тема 5. Рекламные интеграции
- Тема 6. Кроссплатформенность в партнерских программах
- Тема 7. Результаты партнерских программ
Элементы контроля
- Домашние заданияПрочитать материалы выданные преподавателем, подготовиться к обсуждению.
- ЭкзаменЭкзамен в виде презентации концепции фандрейзинговой кампании культурного проекта, подготовленной индивидуально по итогам самостоятельного исследования. Презентация представ-ляет собой 15-минутное выступление и включает критический анализ и углубленное исследование одного из проектов, требующего привлечения средств. Для подготовки презентации каждый студент выбирает проект из перечня, предоставленного преподавателем или выбранного самостоятельно.
- ПосещаемостьПосещение аудиторных занятий
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.35 * Домашние задания + 0.25 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Worth, M. J. (2016). Fundraising : Principles and Practice. Los Angeles: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1410207
Рекомендуемая дополнительная литература
- Drezner, N. D. (2013). Expanding the Donor Base in Higher Education : Engaging Non-Traditional Donors. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699074
- Seim, D. L. (2013). Rockefeller Philanthropy and Modern Social Science. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=501717