• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Модели персонологии

Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии», НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик», «Общие и специфические факторы консультирования и психотерапии личности»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимание современных проблем методологии и теории психологии личности
  • знание предмета, структуры, методов общей персонологии как нового направления и формата исследований в психологии личности
  • освоение персонологии жизни и культурной персонологии в структуре общей персонологии
  • освоение метода моделирования как способа построения и репрезентации персонологического знания
  • освоение психологии индивидуальной жизни в парадигмах «хронотопа», «способов жизни», «жизненных отношений», «жизненной ситуации». «Я», «Другого», «субъектности», «культуры»
  • развитие рефлексии студентов в контексте изучения персонологии жизни и культурной персонологии
  • владение моделями персонологической интерпретации и анализа личности при использовании кино-материалов
  • знание европейского культурогенеза и культурной перспективы «идеи личности»
  • владение способами разработки рефлексивных практик на основе моделей персонологии
  • применение знаний, полученных при изучении дисциплины в научно-исследовательской деятельности, при подготовке и написании магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет аналитические потенциалы модели хронотопа личности
  • Понимает и определяет основные темы и проблемы моделей персонологии
  • Понимает и определяет потенциалы культурной персонологии
  • Понимает и определяет потенциалы моделей «Я»
  • Применяет модель жизненной ситуации в анализе случаев
  • Студент понимает и определяет аналитические потенциалы модели способов жизни личности
  • Умение применять модели отношений личности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Общая персонология как перспектива психологии личности. Введение в персонологию жизни
  • Тема 2 Модель хронотопа жизни личности
  • Тема 3 Модель способов жизни личности
  • Тема 4 Модель жизненных отношений личности. Отношения личности к Другому и к себе
  • Тема 5 Модель жизненной ситуации-события личности
  • Тема 6 Модели Я как субъекта жизни
  • Тема 7 Введение в культурную персонологию. Модель культурогенетической реконструкции «идеи личности». Предпосылки современного познания «личности» в культурогенезе.
  • Тема 8 «Личное» в эпоху античности. «Личное» в культуре средневековья.
  • Тема 9 «Идея личности» в культуре Ренессанса. «Личность» в эпоху Романтизма и Просвещения.
  • Тема 10 Современный культурогенез познания личности: персонализм и тенденции деперсонализации. Личность как ценность жизни и культуры.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка кино-кейса
  • неблокирующий Аналитическое эссе
    Аналитическое эссе: индивидуальная письменная работа
  • блокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    О = 0,25 активность + 0,25 презентации + 0,25 эссе + 0,25 экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология личности в парадигме жизненных отношений : учеб. пособие для вузов, Старовойтенко, Е. Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007