Магистратура
2021/2022
Проектный семинар "Статистическая обработка маркетинговых данных в SPSS"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар "Практика обработки данных в SPSS" является продолжением курса "Методология научных исследований в маркетинге" и носит прикладной характер. Основное внимание уделяется методам, которые могут помочь менеджерам в принятии маркетинговых решений. Семинар «Практика обработки данных в SPSS» предполагает, что студенты владеют методами маркетинговых исследований, хорошо представляют себе практические задачи в этой области и, кроме того, имеют серьезную подготовку по математической статистике. В части программного обеспечения необходимо владение средствами Microsoft Office, а также знакомство с программным пакетом SPSS. Задача семинара – дать возможность студентам практически овладеть основными навыками деятельности в сфере анализа маркетинговой информации. Компьютерные методы анализа данных находят все более широкое применение для принятия маркетинговых решений. В данном семинаре в качестве программной основы компьютерного моделирования и анализа маркетинговых данных рассматривается программный пакет SPSS. В ходе семинарских занятий студенты решают практические задачи с помощью обработки реальных маркетинговых данных. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается реализовать один из методов маркетингового моделирования с применением программного пакета SPSS.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является вооружение слушателей навыками анализа маркетинговой информации в реальных условиях для принятия маркетинговых решений на фирме или предприятии (например, решений по сегментированию рынка, позиционированию и продвижению товара, ценовой политике и других).
Планируемые результаты обучения
- Освоил кластеризацию методом К-средних.
- Освоил метод Classification Tree из программного пакета SPSS.
- Освоил метод иерархической кластеризации.
- Освоил метод оптимального шкалирования (категориальный метод главных компонент, CatPCA).
- Освоил факторный анализ (метрический метод главных компонент, PCA).
- Овладение (в том числе с использованием программного пакета SPSS) навыками проверки гипотез, сформулированных на основе частотного распределения значений переменных.
- Овладение с помощью программного пакета SPSS навыками проверки гипотез, сформулированных на основе расчёта средних значений переменных.
Содержание учебной дисциплины
- Базовый анализ данных: выполнение работы «Оценка успешности рекламной кампании (сравнение выборочной доли информированных потребителей со значением из генеральной совокупности)».
- Базовый анализ данных: выполнение работы «Проверка значимости различия средних значений, полученных по двум независимым / зависимым выборкам».
- Углубленный анализ данных: оптимальное шкалирование (категориальный метод главных компонент)
- Углубленный анализ данных: факторный анализ (метрический метод главных компонент)
- Углубленный анализ данных: кластерный анализ (иерархическая кластеризация, кластеризация методом К-средних)
- Углубленный анализ данных: метод Classification Tree из программного пакета SPSS
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012