• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Качественные методы в психологии (продвинутый уровень)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 90
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Фам Анна Хунговна
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен углубленному обзору основных качественных методов, используемых в современных психологических исследованиях и индивидуальной психодиагностике. В рамках курса происходит знакомство с целями, задачами и методологией качественных исследований в психологии, а также освоение практических навыков обработки эмпирических данных с использованием методов и техник качественного анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с целями, задачами и методологией качественных исследований в психологии.
  • Освоение практических навыков сбора и обработки эмпирических данных с использованием методов и техник качественного анализа.
  • Получение представления об этических аспектах организации качественного исследования на всех его этапах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет углубленное представление о различных методах сбора и анализа качественных данных, их достоинствах, ограничениях и различиях. Имеет компетенции для выбора подходящих методов сбора и анализа качественных данных, исходя из целей и особенностей проводимого исследования. Под научным руководством осуществляет планирование качественного исследования и обработку данных качественными методами.
  • Осознает этические, методологические, методические, содержательные ограничения и возможности качественных исследований.
  • Осуществляет поиск дополнительной информации, необходимой для планирования качественного исследования и уточнения параметров качественной обработки данных.
  • Под научным руководством дает содержательную интерпретацию полученным результатам качественного исследования, способен осмыслить полученные результаты в общем академическом контексте исследуемой проблематики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о качественных методах исследования в психологии: специфика, возможности, ограничения
  • Этические аспекты использования качественных методов в психологических исследованиях и деятельности психолога-практика
  • Организация качественного исследования. Типология качественных методов, предназначенных для сбора данных
  • Обработка данных качественного исследования. Типология качественных методов, используемых для анализа данных
  • Представление качественных исследований в психологии и смежных науках
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность 1
  • неблокирующий Активность 2
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Итоговый отчет
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Итоговый отчет + 0.2 * Тест + 0.1 * Активность 2 + 0.2 * Доклад + 0.1 * Активность 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aguinis, H., & Solarino, A. M. (2019). Transparency and replicability in qualitative research: The case of interviews with elite informants. Strategic Management Journal (John Wiley & Sons, Inc.), 40(8), 1291–1315. https://doi.org/10.1002/smj.3015
  • Áine Humble. (2015). Review Essay: Guidance in the World of Computer-Assisted Qualitative Data Analysis Software (CAQDAS) Programs.
  • Anette M. Denardo, & Ed. D. (n.d.). Using NVivo to Analyze Qualitative Data.
  • Auerbach, C. F., & Silverstein, L. B. (2003). Qualitative Data : An Introduction to Coding and Analysis. NYU Press.
  • Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
  • Bellotti, E. (2015). Qualitative Networks : Mixed Methods in Sociological Research. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=830207
  • Benefits and challenges of qualitative methodologies in cross-cultural psychology studies. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.dspace.library.uu.nl.1874.350860
  • Miller, T. (2012). Ethics in Qualitative Research (Vol. Second edition). Los Angeles, Calif: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=683981
  • Альперович. В. Д. Качественные и количественные методы фзндаментальных исследований в психологии : учебное пособие / В. Д. Альперович : Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону : Таганрог : Издательство Южного федерального университета. 2017. - 114 с. - ISBN 978-5-9275-2389-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020509 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020509

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adcock, R., & Collier, D. (2001). Measurement Validity: A Shared Standard for Qualitative and Quantitative Research. American Political Science Review, (03), 529. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.apsrev.v95y2001i03p529.546.00
  • Артемьева О. А. - КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 148с. - ISBN: 978-5-534-08383-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody-issledovaniya-v-psihologii-424911