Бакалавриат
2023/2024
Независимый экзамен по цифровой грамотности
Статус:
Курс обязательный (Современное искусство)
Направление:
50.03.02. Изящные искусства
Кто читает:
Отдел развития цифровых компетенций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
2
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Акаева Кавсарат Исламовна
Язык:
русский
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Одной из цифровых компетенций, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, является компетенция «Цифровая грамотность» (далее — ЦГ) для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы.
Все студенты бакалавриата на 1 курсе проходят Независимую оценку компетенции по цифровой грамотности, подтверждающую освоение этой компетенции.
Независимая экзамен по ЦГ осуществляется с помощью процедур прокторинга, продолжительность экзамена — 60 минут. Экзамен состоит из тестовой и практической части. Вопросы охватывают следующие тематические блоки: информационная, алгоритмическая коммуникационная и техническая грамотность, навыки цифровой безопасности. В практической части студент должен показать свои навыки работы в Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint.
Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10.Оценка ниже 4 баллов округляется с отбрасыванием дробной части (к меньшему целому), оценка от 4 баллов округляется к ближайшему целому..
Отсутствие положительных результатов независимой оценки по цифровой грамотности в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.
Цель освоения дисциплины
- Проверить готовность студентов изучать профессиональные учебные дисциплины на старших курсах, навыки поиска информации и данных, чтения и создания инструкций, навыки взаимодействия с другими людьми в цифровой среде, навыки защиты собственной цифровой личности
Планируемые результаты обучения
- ищет, агрегирует, анализирует, отбирает необходимую и структурирует информацию, проверяет ее достоверность, корректно её использует; следует готовым инструкциям, анализирует их и создаёт новые инструкции или исправляет ошибки в имеющихся; безопасно и этично взаимодействует с другими с использованием цифровых технологий; защищает свою цифровую личность, своё цифровое пространство и свои цифровые устройства; использует и обслуживает цифровые устройства и технологии.
Элементы контроля
- Теоретическая частьВ теоретической части студенту предстоит решить 11 заданий, посвящённых поиску, анализу, созданию и управлению информацией; созданию, выполнению, анализу и изменению инструкций; цифровому взаимодействию, цифровой идентичности, этикету и цифровому праву, защите цифровой личности, устройств и данных, возможностям больших данных. Рекомендуется решить эту часть за 13 минут.
- Практическая частьВ практической части студенту предстоит решить 5 заданий, 3 из которых -- составные с несколькими критериями (тестлеты), посвящённых умению использовать современную цифровую среду, пользоваться методами информационного поиска среди разнообразных источников (научных, файловых, семантического поиска, справочных материалов) и использовать современные офисные системы для организации собственной работы. рекомендуется выполнить эту часть за 47 минут. Всего экзамен продолжается 60 минут.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.56 * Практическая часть + 0.44 * Теоретическая часть
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для вузов / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под редакцией Г. Е. Кедровой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 653 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14260-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511364 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904