• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Аналитика в цифровом бизнесе

Статус: Курс по выбору
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на выработку у студентов компетенций и навыков проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций, интеграции и интерпретации данных, полученных в онлайн-среде, освоение инструментов проведения анализа различных видов в сети Интернет, разработка, проведение и интерпретация экспериментов. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую составляющие проведения анализа в интернете, рассмотрят практические кейсы организаций, осуществляющих такой анализ. Особое внимание будет уделено алгоритмам, методам анализа производственной, маркетинговой подсистемы, подсистемы финансов, обучения и развития / инновационной деятельности / e-learning. В результате у обучающихся сформируется представление о роли бизнес-аналитики в современных системах хранения и обработки данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у обучающихся навыков проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций
  • Подготовка студентов к применению знаний в области аналитики данных в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также, после окончания обучения, в профессиональной деятельности.
  • В результате освоения дисциплины студент должен знать: теорию и методологию бизнес-анализа, алгоритмы бизнес-аналитики в современных системах хранения и обработки данных
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать методы бизнес-анализа: BI-системы, технологию OLAP-анализа и пр., использовать методы сбора данных для получения информации по заданным ключевым показателям с использованием различных программных продуктов, проводить анализ результатов исследования для получения доверительного интервала и определения статистической значимости
  • В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций, интеграции и интерпретации данных, полученных в онлайн-среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучены различные методы бизнес-анализа: BI-системы, технология OLAP-анализа и пр.
  • Изучены алгоритмы использования методов сбора данных для получения информации по заданным ключевым показателям с использованием различных программных продуктов
  • Изучены технологии проведения анализа результатов исследования для получения доверительного интервала и определения статистической значимости
  • Усвоен механизм корректного составление репрезентативной выборки для проведения выборочного исследования, определения типа шкалы для исследования
  • Изучены методы проведения исследования с использованием шкалы Likert и корректной обработки его результатов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Роль бизнес-анализа в современной коммерческой организации
  • Теория и методология бизнес-анализа. Разбор примеров.
  • Анализ производственной подсистемы
  • Анализ маркетинговой подсистемы
  • Анализ подсистемы финансов
  • Анализ подсистемы обучения и развития / инновационной деятельности / e-learning
  • Бизнес-аналитика в современных системах хранения и обработки данных
  • Примеры решения задач бизнес-анализа на специализированных платформах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Групповая презентация. Оценка полноты и корректности проведения бизнес-анализа, использования аналитических инструментов.
  • блокирующий Экзамен
    Ответы на билеты из 3 вопросов
  • неблокирующий Домашнее задание к лекции 4
    Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
  • неблокирующий Домашнее задание к лекции 5
    Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
  • неблокирующий Домашнее задание к лекции 6
    Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
  • неблокирующий Домашнее задание к лекции 7
    Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.05 * Домашнее задание к лекции 4 + 0.05 * Домашнее задание к лекции 5 + 0.05 * Домашнее задание к лекции 6 + 0.05 * Домашнее задание к лекции 7 + 0.4 * Проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-аналитика средствами Excel - Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. - Вузовский учебник - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1893969 - 1178776 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аналитическая фабрика: как настроить финансовую аналитику под задачи бизнеса - Владимир В. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841926 - 938038 - ZNANIUM
  • Марр, Б. Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр , перевод с английского В. Егорова. — 3-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2022. — 329 с. — ISBN 978-5-00101-962-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.