• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИИ и нетнография для эффективного исследования клиентов: кейс Apple Vision Pro

ФИО студента: Алексеев Станислав Геннадьевич

Руководитель: Архипкина Светлана Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Цифровые инновации в управлении предприятием (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2025

В данном исследовании представлены разработка и эмпирическая проверка новой методологии — AI-Augmented Netnography (нетнография с использованием искусственного интеллекта) — предназначенной для устранения основных ограничений традиционных нетнографических исследований, таких как субъективность, трудоемкость и ограниченная масштабируемость. Методология сочетает в себе классические нетнографические процедуры с возможностями больших языковых моделей (LLM), что позволяет автоматизировать тематический и сентимент-анализ пользовательского контента (UGC) и структурированное извлечение потребностей пользователей в рамках концепции Jobs-to-be-Done (JTBD). Исследование основано на анализе онлайн-дискуссий пользователей о Apple Vision Pro, передовом устройстве расширенной реальности (Extended Reality). Эти дискуссии служат богатым эмпирическим полем для тестирования способности методологии выявлять скрытые мотивации пользователей и барьеры для внедрения. Предлагаемый метод вводит формальную процедуру приоритезации выявленных JTBD на основе лексической специфики и эмоциональной интенсивности, которые объединены в метрику под названием Resonance Score. Практическое значение работы заключается в ее вкладе в разработку цифровых продуктов: благодаря получению стандартизированных, воспроизводимых и количественно обоснованных выводов, этот метод способствует более быстрому и точному согласованию решений по продукту с реальными ожиданиями пользователей. Результаты демонстрируют, что нетнография, дополненная искусственным интеллектом, не только преодолевает аналитические препятствия ручной этнографии, но и позволяет масштабируемо интегрировать мнение пользователей в стратегию продукта.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2025 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ