• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы инновационной активности в сфере услуг

ФИО студента: Мозговая Анастасия Александровна

Руководитель: Шабанова Марина Андриановна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Аннотация.</strong></p><p>В данной работе проводится исследование, направленное на изучение инновационной активности работников сферы услуг. Исследовательская <strong><em>проблема</em></strong> состоит в недостатке исследований экономической активности работников сферы услуг.<strong><em> Цель</em></strong> исследования &ndash; определить основные факторы инновационной активности в сфере услуг.</p><p>Для осуществления цели исследования были проведены следующие <strong><em>задачи</em></strong>:</p><p>&Oslash; Определение уровня инновационной активности в сфере услуг по сравнению с другими секторами.</p><p>&Oslash; Определение стимулов к инновационной активности работников предприятий сферы услуг.</p><p>&Oslash; Определение препятствий, мешающих внедрению инноваций работниками в компаниях сферы услуг.</p><p>&Oslash; Определение наличия/отсутствия взаимосвязи между социальными и индивидуальными характеристиками индивида и его инновационной активностью.</p><p>&Oslash; Определение наличия/отсутствия взаимосвязи между внутренним экономическим и социальным положением компании и инновационной активностью индивида</p><p>&Oslash; Определение наличия/отсутствия взаимосвязи между внешней экономической и социальной средой и инновационной активностью индивида</p><p>Методы анализа данных носят регрессионный и дескриптивный характер. В качестве зависимых переменных были использованы показатели участия респондента во внедрении того или иного вида инновации за последние 2-3 года. В качестве независимых переменных были использованы различные показатели социальных и экономических характеристик респондентов.</p><p>В качестве информационной базы исследования выступают данные четвертой волны социологического исследования &laquo;Новое поколение предпринимателей и менеджеров&raquo;, проведенного Российской Академией Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте Российской Федерации в 2010 году, а также результаты, полученные при проведении глубинных интервью с представителями сферы обслуживания.</p><p align="center"><strong><em>Результаты исследования.</em></strong></p><p>Во-первых, в ходе исследования было выявлено, что инновационная активность работника сферы услуг складывается из многих факторов. Основными из них являются индивидуальные характеристики работника, деловые характеристики и деловые качества работника, характеристики фирмы, характеристики высшего руководства фирмы, характеристики состояния внешней среды.</p><p>Во-вторых, факторы инновационной активности, относящиеся к различным видам инноваций, отличаются. Например, для осуществления такой инновации, как выход на новые рынки и открытие новых филиалов, главную роль играет характеристика внешней среды и деловые характеристики индивида; для освоения новой продукции и услуг, внешняя среда играет меньшую роль, уступая по влиятельности индивидуальным и деловым характеристикам индивида. Разработка передовых технологий в свою очередь сильно зависит от финансового аспекта. Результаты анализа осуществления организационных инноваций соединили в себе все факторы, влияющие на вероятность внедрения других видов инноваций работниками.</p><p>В-третьих, благодаря результатам качественного анализа удалось глубже понять препятствия к инновационной деятельности работников сферы услуг. Особенно важными выводами данного исследования является определение того, что инновационная деятельность большинства работников сферы услуг в первую очередь зависит от четырех характеристик высшего руководства, а именно: инновационного настроя высшего руководства, финансирования, которое оно выделяет, сложностей убеждения высшего руководства в необходимости введения инновации и отношения высшего руководства к предложенным работниками инновационным идеям.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ