• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Краудсорсинг как способ решения задач в области графического дизайна в России

ФИО студента: Кузнецова Алена Владимировна

Руководитель: Чумакова Варвара Павловна

Кампус/факультет: Факультет медиакоммуникаций

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена исследованию разнообразных аспектов концепции краудсорсинга. Особое внимание уделяется краудсорсингу в сфере графического дизайна.</p><p><em>Цель исследовани</em>я &ndash; изучить особенности использования краудсорсинга как способа решения задач в области графического дизайна в России.</p><p>Для достижения данной цели были поставлены и выполнены следующие <em>задачи исследования</em>:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить различия между понятием краудсорсинга и смежными концепциями</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотреть типы краудсорсинга</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Описать основные принципы краудсорсинга</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сопоставить основные причины заинтересованности участников в проектах краудсорсинга</p><p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Описать риски реализации краудсорсинговых проектов</p><p>6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Привести основные задачи в области графического дизайна, которые возникают перед современными компаниями</p><p>7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести сравнительный анализ методов решения задач в области графического дизайна</p><p>8.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сделать обзор существующих краудсорсинговых платформ в области дизайна</p><p>9.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Создать и распространить анкету для опроса представителей российских компаний с целью выявления их отношения к краудсорсингу и другим методам решения задач в области графического дизайна</p><p>10.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Создать и распространить анкету для опроса дизайнеров с целью выявления их отношения к краудсорсингу</p><p>11.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать результаты опросов</p><p><em>Методы исследования</em></p><p>Среди теоретических методов исследования, которые применялись в данной работе, можно назвать сравнительный анализ. Среди эмпирических &ndash; анализ документов, статистический анализ, массовый опрос и глубинное интервью.</p><p>Таким образом,<em> Эмпирическая база</em> исследования опирается на материалы глубинных интервью с 8 дизайнерами и массовые опросы дизайнеров (461 респондент) и представителей компаний (34 респондента).</p><p><em>Результаты исследования</em></p><p>Опросы позволили выявить особенности отношения к краудсорсингу, демонстрируемого представителями крупных и небольших компаний, а также дизайнерами с различным опытом работы.</p><p>В общем и целом, сегодня и российские компании, и дизайнеры не всегда хорошо осведомлены о краудсорсинге и принципах его работы.</p><p>Пока краудсорсинг в России в значительной степени проигрывает таким традиционным методам решения задач, как обращение к фрилансерам (небольшие компании) и агентствам (крупные компании).</p><p>Наибольшую активность на краудсорсинговых платформах демонстрируют компании малого и среднего бизнеса, которые хотят сэкономить средства на дизайн и в то же время получить большее количество вариантов решения задачи. Крупные компании реже обращаются к краудсорсингу в силу консервативности в организации процессов.</p><p>Что касается дизайнеров, то аудиторией, которая сильнее всего заинтересована в участии в подобных проектах, являются студенты и начинающие специалисты с небольшим опытом работы. Основная цель их участия в краудсорсинговых проектах &ndash; создание портфолио, которое поможет им найти клиентов в будущем. Более опытные дизайнеры реже участвуют в краудсорсинговых проектах. Как правило, наиболее важная причина мотивации для этой группы &ndash; возмо

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ