• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

PR-деятельность государственного учреждения по формированию образа государства

ФИО студента: Филькина Анна Андреевна

Руководитель: Иванова Наталья Львовна

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем, что создание позитивного образ государства &ndash; является ключевым элементом деятельности государства и на сегодняшний день эта тема приобретает новое значение в связи с широким применением PR &ndash; инструментария в государственном управлении. Новизна данной темы заключается в том, что в данной работе на основе теоретических исследований по вопросам PR &ndash; деятельности в целом и в частности в государственном управлении, а также применительно к формированию образа государства, анализируется PR-деятельность по формированию государства в конкретно взятом государственном учреждении. Целью данного диссертационного исследования является анализ PR-деятельности в органах государственной власти (на примере Минтруда России) по формированию образа государства. В соответствии с обозначенной целью, представляется необходимым решение следующих задач: 1. Определить, что собой представляет образ государства и как он формируется; 2. Исследовать теоретические аспекты PR-деятельности; 3. Выявить специфику PR-деятельности в государственном управлении и методы оценки ее эффективности; 4. Изучить зарубежный опыт PR-деятельности в государственном управлении; 5. Рассмотреть направления PR-деятельности Минтруда России; 6. Проанализировать PR-деятельности Минтруда России по формированию образа государства. Объектом исследования выступает образ государства. Предметом исследования является PR &ndash; деятельность государственного учреждения по формированию образа государства. В ходе проведения исследования нашли свое применение такие методы, как количественный и качественный анализ, мониторинг СМИ и социологический опрос. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и западных ученых по проблематике формирования образа государства и сущности PR-деятельности. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральные Законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Анализ PR &ndash;деятельности проводился на основе материалов с официального сайта Минтруда, материалов СМИ, данных социологических опросов ВЦИОМ и Левада центра. Также был проведен самостоятельный опрос респондентов. Основные выводы исследования следующие: 1. Образ государства &ndash; это понятие междисциплинарное. Термин &laquo;образ&raquo; используется наряду с понятием имидж. На основе полученной информации можно говорить о том, что PR-деятельность Министерства, как одного из акторов общегосударственной политики, во всех ее формах способствует формированию образа государства. Под влиянием PR- деятельности образ государства складывается достаточно неоднозначный, имеющий как положительные, так и отрицательные характеристики образ. 2. PR-деятельность представляет собой профессиональную деятельность по управлению коммуникациями, обеспечивающую двусторонний информационный обмен между организацией и общественностью. Специфика PR-деятельности в государственном управлении заключается в следующем: во-первых, основная цель PR-деятельности &ndash; способствовать повышению легитимации власти, укреплению общественного доверия и признания. Во-вторых, одним из главных критериев PR-деятельности является поддержка общественностью действий органа власти или их критика. В-третьих, PR-деятельность в государственном управлении должна быть ориентирована на все общество без исключения и соблюдать в своей деятельности принципы социальной защиты и справедливости. 3. Основные формы PR-деятельности зависят от выбранной модели и поставленных целей. Минтруд осуществляет PR &ndash; деятельность по следующим направлениям: 1.мониторинг СМИ и медиа-аналитика; 2. взаимодействие со СМИ;3.взаимодействие с внешним окружением: органами государственной власти, организациями бизнес-сектора. 4.В рамках процесса по формированию образа государства Министерство труда проводит довольно активную PR-деятельность на своем официальном сайте и в СМИ. Это очень позитивно характеризует его. Однако есть и некоторые пробелы во всех компонентах образа, где нужно широко задействовать релевантные PR- формы. В большей степени это правовое пространство, устойчивость экономики, морально-нравственные аспекты и влияние на социально-психологические настроения, как вытекающую совокупность всех компонентов.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ