• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бренд как инструмент неценовой конкуренции на рынке мобильных операционных систем

ФИО студента: Машкин Василий Вадимович

Руководитель: Аникин Василий Александрович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;В&nbsp; представленной работе рассматривается бренд на рынке мобильных операционных систем, как инструмент неценовой конкуренции. Несмотря на то, что на сегодняшний день по теме неценовой конкуренции было проведено множество исследовательских работ, тем не менее, до сих пор остаются незатронутые вопросы, которые должны быть изучены в связи с непостоянством и изменчивостью рынков.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Был проведён обзор литературы на данную тему, целью которого было изучение видов неценовой конкуренции и бренда как ее инструмента и нематериального актива. В исследовании были выделены основные зависимости между производителями смартфонов и мобильными операционными системами. Также было проведено собственное практическое исследование исследования на основе эмпирических данных, собранных при помощи опроса пользователей смартфоном в возрасте от 16 до 25 лет. Затем была построена модель бинарного выбора, идентифицирующую значимость факторов, влияющих на приоритетность операционной системы при выборе мобильного устройства.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Далее была произведена проверка заданных гипотез на основе полученных коэффициентов, а также оценка значимости индивидуальных характеристик потребителя и характеристик бренда.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате, были определены главные характеристики бренда операционной системы и бренда смартфона, которые влияют на вероятность первоочередного выбора мобильной операционной системы при покупке смартфона: престижность образа бренда смартфона и интерфейс мобильной операционной системы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ