• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование маркетинговой стратегии компании

ФИО студента: Симагин Артём Валерьевич

Руководитель: Захаров Владимир Яковлевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Несмотря на то, что отрасль производство резиновых и пластмассовых изделий является одним из самых динамично развивающихся направлений в отечественной промышленности, в 2013 году НПП Норд попало в кризисную ситуацию, связанную с резким снижением спроса на продукцию.</p><p><strong>Цель</strong> данной работы заключается в выявлении причин спада в деятельности предприятия и предложении рекомендаций по коррекции маркетинговой стратегии НПП Норд.</p><p>Для достижения данной цели необходимо решить следующие <strong>задачи:</strong></p><p style="margin-left:53.4pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Уточнить и операцианализировать основные теоретические понятия и модели</p><p style="margin-left:53.4pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить причины падения спроса</p><p style="margin-left:53.4pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии компании</p><p style="margin-left:53.4pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать рекомендации по развитию маркетинговой стратегии НПП Норд</p><p style="margin-left:53.4pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций</p><p><strong>Методологической основой</strong> исследования является метод структурно-функционального анализа и системный подход. В работе были использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и аналогии, опросные и экономико-математические методы. Количественным методом, применяемым в данном исследовании, является анкетный опрос существующих и потенциальных клиентов компании. Качественный метод представлен глубинным интервью руководства НПП Норд.</p><p><strong>В работе были получены следующие результаты</strong>. В результате социологического опроса потребителей НПП Норд были выявлены следующие <strong>проблемы</strong>: компания имеет наиболее слабые позиции по отношению к ближайшим конкурентам по показателям репутации и эффективности коммуникаций. <strong>С</strong><strong>ильными сторонами</strong> являются высокое качество продукции и приемлемые цены, а также гибкость в работе&nbsp; с клиентами и предоставление дополнительных возможностей.</p><p>Исходя из полученных результатов, был сделан следующий вывод относительно <strong>позиционирования компании</strong>: предприятие стремиться быть клиентоориентированным, но при этом имеет недостаточно высокую репутацию в силу неэффективных коммуникаций.</p><p>В результате анализа <strong>товарной стратегии</strong>, было установлено, что спад продаж произошёл в наиболее доходных и наиболее продаваемых товарных категориях, что обуславливает необходимость компенсации потери ключевых партнёров за счёт расширения клиентской базы и освоения новых рентабельных направлений деятельности.</p><p>Основными <strong>ценовыми стратегиями</strong> компании являются стратегия глубокого проникновения на рынок и стратегия премиальных наценок. Также уделяется внимание доброкачественности и повышенной ценности товаров.</p><p>Потеря ключевых партнёров ООО АПЗ, ООО Диском и ООО ТрансКоммерц, составляющих в совокупности почти 50% объёма продаж предприятия, свидетельствует о недостаточной эффективности <strong>сбытовой деятельности</strong> компании, недостаточном мониторинге рыночной ситуации, а также необходимости дальнейшей минимизации риска, обусловленного зависимостью от своих партнёров.</p><p>В результате анализа <strong>коммуникационной стратегии</strong> было установлено, что основному каналу коммуникации компании &ndash; личным продажам, не удаётся уделять достаточного внимания. Кроме того, в силу многообразия должностных обязательств и дефицита времени у маркетелога возникают сложности с полноценной проработкой конкретных предложений по каждому направлению деятельности, что обуславливает низкие оценки репутации и эффективности коммуникаций компании.</p><p><strong>В работе даны следующие рекомендации </strong></p><p>&nbsp;</p><p style="margin-left:53.4pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дальнейшее развитие наиболее доходного (рентабельность продаж &ndash; 24,3%) и слабо освоенного (доля в производстве &ndash; 13%) направления деятельности - совместного с производителями пресс-форм производства.</p><p style="margin-left:53.4pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Снижение стоимости комплектующих для бытовых товаров &nbsp;в целях стимулирования сбыта наиболее слабой товарной группы.</p><p style="margin-left:53.4pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Найм специалиста по сбыту и распределение обязанностей для увеличения эффективности сбытовой и маркетинговой деятельности.</p><p style="margin-left:53.4pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рекламная кампания в Интернете и более активное участие в отраслевых мероприятиях, в целях повышения репутации и эффективности коммуникаций предприятия.</p><p>Выявленной внешней неконтролируемой причиной спада НПП Норд является отказ ключевых партнёров предприятия от дальнейшего сотрудничества по причине спада спроса на конечный продукт. Внутренними причинами кризиса компании являются неэффективность сбытовой деятельности, неточное понимание рыночной ситуации, недостаточно высокая репутация компании и неэффективная организация коммуникаций с целевой аудиторией. При этом проделанные расчёты экономической эффективности мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга НПП Норд показали возможность улучшения финансовых результатов компании и повышения конкурентоспособности предприятия в 2014 году.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ