• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции

ФИО студента: Громова Мария Владимировна

Руководитель: Марширова Лариса Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Целью настоящей работы является изучение вопросов бухгалтерского учета готовой продукции, операций по ее продаже, выявления финансового результата от продажи готовой продукции, а также проведение анализа продаж готовой продукции.</p><p>Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть понятие готовой продукции, ее оценки, цели и&nbsp; задачи ее учета;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть нормативную базу по учету и анализу продаж готовой продукции;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть варианты учета продажи готовой продукции в специализированной литературе;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть бухгалтерский учет продажи готовой продукции на примере ООО &laquo;Стандартъ&raquo;;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотреть порядок документального оформления операций по учету продажи готовой продукции на выбранном предприятии;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; предложить варианты по совершенствованию учета продажи готовой продукции на данном предприятии</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать выполнение плана по объему реализации готовой продукции;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; оценить рентабельность ассортимента реализованной продукции;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции.</p><p>В ходе исследования применялись следующие методы научных исследований. Во-первых, это сбор вторичных данных (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, карточки по счетам и т.д.). Так же, при рассмотрении операций по учету продажи продукции, использовались методы индукции и дедукции. При сравнении существующего варианта бухгалтерского учета продажи готовой продукции с предлагаемым учетом применялся метод апробации. Кроме этого, для обоснования некоторых из полученных результатов, проводились опросы внутри предприятия.</p><p><u>Основные результаты</u></p><p>Была охарактеризована деятельность предприятия, его иерархическая структура, ассортиментный ряд и его учетная политика в части учета продажи готовой продукции. При анализе последней были выявлены некоторые расхождения с практическим вариантом учета и даны рекомендации по их устранению. После этого, было рассмотрено отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах, в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, что позволило выявить и сформулировать недостатки существующего варианта учета продажи продукции на данном предприятии и предложить пути его совершенствования.</p><p>Был проведен анализ выполнения плана по объему реализации готовой продукции, а результаты объединены в таблицу. Кроме этого, была проанализирована каждая из позиций ассортиментного ряда компании и сделаны выводы о причинах расхождения плановых и фактических показателей.</p><p>В целях проведения анализа рентабельности продукции с качественной стороны был проведен ABC- и XYZ- анализ, а также анализ рентабельности с использованием ряда коэффициентов для количественной оценки рентабельности ассортимента.</p><p>В заключение был проведен факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции . Для этого была сформирована факторная модель, после чего было проанализировано влияние каждого из факторов на изменение прибыли от продаж. Это позволило выявить те факторы, которые имеют отрицательное влияние на изменение прибыли и те факторы, которые являются резервами роста прибыли от продаж.</p>

Текст работы (работа добавлена 3 июня 2014 г.) (314.95 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ