• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пространственная ценовая дискриминация: аддитивность предпочтений или издержек

ФИО студента: Бердутин Максим Витальевич

Руководитель: Вербус Валерий Альфонасович

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Эмпирические исследования говорят нам о наличии значительной ценовой дискриминации в международной торговле, в том числе и с учетом удаленности потребителя от производителя. Базовые модели пространственной экономики ее не предполагают, а более поздние дают несколько возможных путей развития теории: аддитивность транспортных издержек, аддитивность предпочтений и гетерогенность предпочтений. Первый путь явным образом задает положительную эластичность цены по расстоянию. В остальных случаях пространственная дискриминация возникает только при определенных условиях.</p><p>В работе показано, что расстояние от производителя до потребителя значимо влияет на цену товаров на рынке. В случае международной торговли экспортеры выбирают стратегию обратного демпинга: чем дальше располагается импортер, тем больше наценка. В случае межрегиональной торговли (на российском рынке бензинов) производители выбирают стратегию демпинга: маржа (markup) на дифференцированный товар на рынке с монополистической конкуренцией тем меньше, чем дальше расположен покупатель. Причем, найденные зависимости оказались устойчивы к введению контрольных переменных конкурентности и размеров рынков.</p><p>Таким образом, модели, задающие пространственную ценовую дискриминацию в неявном виде, не всегда удается подтвердить на реальных данных. При этом, их предпосылки и выводы помогают исследователям по-новому смотреть на зависимости, обнаруживаемые в данных.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ