• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автоматическая классификация ошибок произношения

ФИО студента: Баранова Юлия Николаевна

Руководитель: Карпов Николай Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<div>С ростом глобализации возрастает и потребность в изучении иностранных языков.</div><div>Изучение любого иностранного языка тесно связано с взаимодействием обучающегося&nbsp;</div><div>и педагога, так как без оценки обучение языку, а особенно постановка правильного&nbsp;</div><div>произношения, не приобретает необходимую эффективность. По различным причинам&nbsp;</div><div>многие обучающиеся не имеют возможности заниматься с преподавателем. Следуя&nbsp;</div><div>потребностям современного общества, в последе десятилетие широко развивается такое&nbsp;</div><div>направление как автоматическое обучение произношению, объединяя исследователей&nbsp;</div><div>разных дисциплин: лингвистики, психологии, педагогики, распознавания речи и т.д.</div><div>Целью данного исследования является применение и улучшение методов&nbsp;</div><div>автоматической оценки произношения при изучении английского языка(L2) и разработка&nbsp;</div><div>методов для получения содержательной оценки качества произношения в зависимости от&nbsp;</div><div>родного языка(L1) обучающегося. В качества образца в работе используется русский язык&nbsp;</div><div>как L1, в дальнейшей разработке планируется расширить список поддерживаемых языков.</div><div>В качестве фрэймворка для распознавания &nbsp;речи используется Sphinx 4.</div><div>В качестве основных методов автоматической оценки произношения используются&nbsp;</div><div>статистические методы и методы машинного обучения, что требует наличия обучающей&nbsp;</div><div>выборки. В качестве такой выборки на первом этапе используется выборка с&nbsp;</div><div>ограниченным словарём, которая применяется для тестирования и прототипирования&nbsp;</div><div>обучающей системы. Для расширения обучающей выборки веб-сайт представляет</div><div>интерфейс для начитывания новых примеров произношения пользователями и&nbsp;</div><div>аннотирования записей экспертами. Аннотирование выполняется с выделением</div><div>различных типов ошибок на одном и том же сегменте слова с целью получение как&nbsp;</div><div>можно более информативной корректирующей оценки произношения. Для улучшения&nbsp;</div><div>подачи материала при обучении доступны тренировки определённых проблемных звуков&nbsp;</div><div>&ndash; кластеров. При реализации приложения учтены предыдущие наработки по подобным</div><div>системам для оптимизации процесса обучения и взаимодействия пользователя с системой</div><div>применительно к структуре интерфейса и содержанию тренировочных уроков.</div>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ