• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ динамики выручки фирмы с учетом воздействия на неценовые факторы спроса

ФИО студента: Логинов Геннадий Андреевич

Руководитель: Максимов Андрей Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Целью работы являлось&nbsp; теоретическое исследование зависимости динамики выручки и прибыли фирм от различных неценовых факторов спроса, в частности, от величины расходов на рекламу. Основной задачей работы являлось моделирование процесса оптимизации коммерческих расходов компании для двух специфических случаев.&nbsp; В работе представлены и проанализированы модели сложной динамики выручки фирмы в условиях ограниченного периодически возобновляющегося спроса, а также для случая единичной эластичности спроса по цене. С помощью численного моделирования определены оптимальные значения параметров для долгосрочной динамической оптимизации выручки, прибыли, дивидендов и свободных денежных потоков фирмы. На основе оптимальных значений параметров разработаны стратегии налоговой политики государства и дивидендной политики фирмы в зависимости от внешней среды фирмы.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Модель применима для фирм, расходующих значительные средства на рекламу, рыночную экспансию и другие неценовые методы стимулирования спроса.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Необходимым условием также является достаточная длительность жизненного цикла товара. Другими словами, при покупке данного товара или услуги потребность покупателя в них должна быть удовлетворена на достаточно долгое время. Важным условием применимости модели можно считать отсутствие явно выраженной регулярности или сезонности в продажах товара или услуги, а также высокую эластичность спроса по цене. Таким образом, модель применима для фирм, продающих микроэкономически нормальные товары или услуги на конкурентном рынке либо в условиях регулируемой монополии или олигополии. Примерами рынков, соответствующих вышеизложенным условиям в значительной мере, являются рынки автомобилей, компьютеров, различных мобильных электронных устройств, а также бытовой техники. В меньшей мере к данной группе могут быть отнесены рынки недвижимости и туристических услуг.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таким образом, основные перспективы продолжения и развития исследований состоят в применении представленной модели для анализа и прогнозирования динамики выручки реальных фирм в различных отраслях.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ