• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности государственной инновационной политики разных стран в сфере образования

ФИО студента: Сурова Дарья Константиновна

Руководитель: Прохорова Татьяна Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Современное развитие общественных отношений базируется на экономике знаний, инновационной модели развития, а высококвалифицированные специалисты рассматриваются как главный экономический ресурс. Этот факт нашел свое отражение в инновационной политике разных государств, направленной на модернизацию национальной системы высшего образования. В данной работе выявлены пять основных тенденций, наблюдаемых в сфере высшего образования многих развитых и развивающихся стран, и рассмотрены меры инновационной образовательной политики, использование которых способствует повышению эффективности системы высшего образования в рамках каждой тенденции. Проанализированы основные особенности не имеющей аналогов инновационной образовательной политики США и стран европейского региона, где реформирование систем высшего образования осуществляется в рамках Болонского процесса. Работа включает более детальный анализ инновационной образовательной политики России. Методом аналитического выравнивания ряда были выявлены тенденции изменения некоторых показателей, которые характеризуют эффективность российской системы третичного образования, и рассчитан прогноз рассматриваемых показателей на ближайшие 2-4 года. По результатам исследования в работе был разработан рейтинг стран по эффективности модернизации системы высшего образования, включающий в себя 9 индикаторов составленный методом суммарного ранжирования. Источниками статистических данных служили ежегодные доклады ОЭСР, ЮНЕСКО и статистические сборники НИУ ВШЭ. В рейтинг вошло 32 государства европейского региона, Россия и США. В результате было показано, что в Швейцарии процесс модернизации в 2010 году проходил наиболее успешно. Россия заняла 30 место, опережая лишь Румынию, что свидетельствует о фрагментарности российской образовательной политики. В дальнейшем при наличии необходимых статистических данных рейтинг может быть расширен и усовершенствован, что повысит его надежность и объективность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ