• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ влияния частных торговых марок на ценообразование брендовых планшетных ПК

ФИО студента: Коростелева Елена Николаевна

Руководитель: Бутуханов Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Ценообразование на различных рынках все чаще выступает объектом исследования широкого круга ученых. И не случайно, ведь ценообразование является фундаментальным процессом деятельности всех предприятий.&nbsp; Очевидно, что ценообразование зависит от множества факторов, а также специфики того или иного рынка.</p><p>Одна из особенностей рынка электроники заключается в постоянном изменении и совершенствовании используемых технологий, и рынок планшетных компьютеров не является исключением. С развитием научно-технического прогресса на рынке планшетных компьютеров появляется все больше и больше товаров, имеющих практически одинаковый набор характеристик. На сегодняшний день на рынке планшетных ПК насчитывается более 1000 различных моделей, что составляет около 90 марочных имен, которые имеются в продаже в Санкт-Петербурге. Б&oacute;льшую часть из этих марок занимают, так называемые, частные торговые марки или бренды категории &laquo;В&raquo;.</p><p>В данной работе мы исследовали рынок планшетных компьютеров, и наша основная цель состояла в выявлении зависимости цены брендовых планшетных компьютеров от существования на рынке частных торговых марок планшетных ПК. Побочная цель данной работы заключалась в выявлении иных детерминант ценообразования на исследуемом рынке.</p><p>Главным источником информации для нашего исследования является сервис &laquo;Яндекс.Маркет&raquo;, на котором можно собрать необходимую для исследования информацию не только о ценах планшетных компьютеров, но и о их основных характеристиках. В данной работе мы используем 791 наблюдение непосредственно для исследования детерминант ценообразования на рынке брендовых планшетных компьютеров.&nbsp;</p><p>Существует ряд работ по анализу ценообразования на рынке электроники, в которых используются кластерный или гедонический анализ по отдельности. В данной же работе, нами был проведен сначала кластерный анализ для формирования новой объясняющей переменной, а затем мы применили к полученным данным регрессионный анализ.</p><p>В ходе исследования, нами были получены следующие результаты: мы выявили, что на ценообразование планшетных компьютеров влияет целый набор факторов, одним из которых является наличие на рынке &laquo;В&raquo; - брендов.</p><p>Результаты данной работы несут в себе эмпирическую ценность не только для&nbsp; компаний, производящих брендовые электронные продукты, но и для обычных потребителей, желающих приобрести тот или иной товар на исследуемом нами рынке.&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 4 июня 2014 г.) (334.89 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ