• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модели ведения бизнеса на рынке автострахования: влияние интернет - технологий (на примере компании «РЕСО-Гарантия»)

ФИО студента: Унгер Павел Яковлевич

Руководитель: Бек Надежда Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>После постоянного роста рынка в последние несколько лет в 2013 году многие компании из-за изменения судебной практики, подорожания запасных частей, увеличения аквизиционных расходов резко ухудшили результаты деятельности или вынуждены были уйти с рынка. Кризис особенно проявился в сегменте розничного автострахования (КАСКО, ОСАГО), виды страхования которого являются самыми значимыми для развития розничного рынка. Кроме того, происходят заметные изменения в области законодательства, связанного с моторными видами страхования, в направлении полного узаконивания электронных продаж и электронных подписей.</p><p>Ценовая конкуренция, ухудшение рыночной ситуации и растущее давление со стороны посредников увеличивают угрозы для бизнеса страховых компаний и требуют новых подходов к ведению бизнеса, чтобы уменьшить влияние негативных факторов и использовать новые возможности среды Интернет, которые в страховании слабо развиты (менее 0,5% продаж осуществляется с использованием интернета). Это делает актуальным исследование по обновлению традиционной бизнес-модели страховой компании, цель которого - выявить изменения в бизнес-модели страховой компании, необходимые для повышения конкурентных преимуществ в условиях применения интернет технологий и увеличения доли интернет-продаж страховых полисов. В качестве объекта и предмета исследований выступали бизнес розничного автострахования компании РЕСО-Гарантия и направления изменения бизнес-модели компании в условиях быстрого развития интернет технологий.</p><p>Для достижения цели проведен анализ тенденций развития мирового и российского рынка страхования; влияния интернет-технологий на развитие страхового бизнеса; исследований по бизнес моделям в электронном бизнесе и страховании. Выявлены перспективные модели ведения бизнеса, особенности и угрозы моделям ведения бизнеса российскими страховыми компаниями; определены&nbsp; возможности и&nbsp; необходимость изменения текущей бизнес модели страховой компании РЕСО-Гарантия; выделены компоненты бизнес-модели и направления их изменения, учитывающие онлайн среду ведения бизнеса с оценкой потенциальных преимуществ перехода компании на новую бизнес модель.</p><p>Методологическую основу исследования составляют работы по анализу бизнес&ndash;моделей, электронного бизнеса, специфики отрасли страхования и влиянию интернет-технологий на бизнес-модели компаний. В качестве эмпирической базы использованы данные и отчетности компаний страхового рынка, маркетинговые исследования, исследования консалтинговых фирм, таких как Accenture, KPMG, Национальное рейтинговое агентство, Deloitte, Sigma, IBM Business Consulting Services, Capgemini, CEA, а также экспертные мнения участников рынка.</p><p>В работе рассмотрены основные модели ведения электронного бизнеса и цепочка создания ценности для страхования, определена перспективная модель электронного страхового бизнеса. На основе анализа основных тенденций мирового и российского рынков страхования выявлены основные угрозы и возможности для модели ведения бизнеса страховой компанией, обоснована необходимость и определены направления изменения бизнес-модели, связанные с выходом в интернет среду. Дано описание блоков новой бизнес-модели компании и мероприятий, необходимых для изменения бизнес-модели.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ