• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гендерная экспертиза сексистской рекламы в социальном эксперименте

ФИО студента: Катаева Мария Валерьевна

Руководитель: Рождественская Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В современном обществе СМИ, и особенно реклама, зачастую носят выраженный сексистский характер. Рекламные агенты активно эксплуатируют женскую сексуальность, представляют женщин в качестве объекта желания. Женщина предстает как товар, которым можно обладать, вместе с купленным рекламируемым продуктом. Одна из причин этой тенденции кроется в существовании устоявшихся, закоренелых взглядов нашего общества относительно гендерного порядка.</p><p>В данной работе, занимающей активную социальную позицию, продиктованную эмансипаторными установками, изучается отношение выборки молодых людей относительно визуализации гендерного порядка в наружной рекламе, также изучается возможность корректировки их гендерных установок, с целью изменения представлений о гендерных ролях.</p><p>Эмпирическую базу составляют тестовые ответы и интервью 14 молодых людей: 7 мужчин и 7 женщин. Методология исследования предполагает проведение последовательного социального эксперимента. В качестве воздействующего фактора выступает коллекция рекламных плакатов с различной степенью эксплуатации женской сексуальности.</p><p>В результате проведенного эксперимента были получены следующие результаты. Женщины действительно более сенситивны к сексистским рекламным плакатам, но их позицию можно назвать низко дифференцированной: иногда чувства и мысли сосуществуют в диссонансе. Чувства формируются нашим повседневным миром, который заставляет девушек думать: &laquo;какой креативный подход&raquo;, но разум говорит: а чему такая реклама может научить? Мужчины же отстаивают право на существование сексистской рекламы, утверждая, что женщина &ndash; это грамотный рекламный ход, который работает на производителя, провоцирует покупателей на приобретение товаров и услуг. И это абсолютно легитимно. Что касается гендерных установок, они как у женщин, так и у мужчин в ходе эксперимента претерпели изменения. И в том, и в другом случае, увеличился процент эгалитарных установок, и уменьшился процент патриархальных. Значит, с помощью диалога можно воздействовать на людей. Можно и нужно корректировать их взгляды на жизнь, проблематизировать их представления относительно гендерного порядка и его визуализации в публичном пространстве. Таким образом, речь идет о делиберации, под которой мы понимаем аккумуляцию мнения индивида и его возможную корректировку после знакомства с позициями других.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ