• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Способ определения личностного лидера мнения на основе анализа социальной сети

ФИО студента: Фатеев Стефан Дмитриевич

Руководитель: Слоев Игорь Анатольевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center">Аннотация</p><p style="text-align: center;">к работе Фатеева С.Д.</p><p align="center">на тему:</p><p align="center">&laquo;Способ определения личностного лидера мнения на основе анализа социальной сети&raquo;</p><p>&nbsp;</p><p>Работа рассматривает вопрос о выявлении эффективных каналов коммуникаций в социальных сетях и их использования для маркетинговых целей. В частности, было показано, как формальные методы и метрики (такие как <em>Betweenness</em><em>, </em><em>Closeness и др.</em>) теории графов могут быть использованы, что бы определить лидеров мнения для выбранного участника социальной сети. Фокус работы был направлен на &nbsp;факт доверия, присутствующий между лидером и этим человеком. Для выполнения данной задачи была построена модель прогнозирования доверительных отношений на основе анализа выделенных характеристик их носителей с использованием структуры социального графа. Были построены и проанализированы 80 эгоцентричных графов и получены оценки уровня доверия для 395 людей, случайно выбранных из этих графов. Модель поиска доверительных отношений была построена с помощью бинарной логистической регрессии. Авторы пришли в выводу, что показатель <em>Betweenness</em> играет ключевую роль для определения доверительных отношений.</p><p>В ходе исследования было подтверждено наличие прямой зависимости между доверием к человеку и влиянием его рекомендации на решение о покупке FMCG товара, а также наличие прямой зависимости между доверием к человеку и готовностью прислушаться к его рекомендации о неизвестной услуге (товару). Эти результаты дают основание использовать полученную модель в WOM-маркетинге.</p><p>Была проведена существенная работа, как по обобщению существующих подходов к поиску лидеров мнений и анализу социальных графов, так и по развитию собственной модели. Применение формальных методов теории графов для анализа взаимодействия участников социальных сетей имеет существенный теоретический интерес, и данная работа может служить отправной точкой для разработки дальнейших приложений.</p><p>Разработанный подход может быть применен для достижения различных маркетинговых целей. В частности, был предложен ряд &nbsp;механизмов для использования в WOM-маркетинге, особенно, в рекомендательных сервисах.</p><p>В методологическом плане, ограничением работы является небольшая выборка участников в одном из экспериментов, которая не позволила достичь значимых результатов по некоторым гипотезам. Исследователи дали ряд рекомендаций и предложений для дальнейших исследований.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ