• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация бизнес-модели российских операторов мобильной связи

ФИО студента: Моргунова Ксения Михайловна

Руководитель: Бек Надежда Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Внимание к рынку мобильной связи привлекает неопределенное будущее этого рынка из-за глобальных изменений внешней среды, вынуждающих операторов мобильной связи перестраиваться и трансформировать свои бизнес-модели. Это делает актуальным более детальное изучение моделей ведения бизнеса на российском рынке мобильной связи, поскольку исследований немного и они, как правило, посвящены телекоммуникационному рынку в целом.</p><p>Данное исследование нацелено на определение направлений трансформации элементов бизнес-модели операторов&nbsp; в зависимости от их положения в сети ценности. В работе рассмотрена модель бизнеса телекоммуникационной компании и направления ее трансформации в сегменте мобильной связи; понятие бизнес-модели используется с целью агрегирования общего знания по бизнес-моделям и его применения для российского рынка мобильной связи. &nbsp;</p><p>Работа выполнена на основе анализа концептуальных подходов к бизнес-моделям и исследований по цепочкам и сетям ценности&nbsp; на рынках услуг, в частности в сфере телекоммуникаций. Методическую базу исследования составляют методы стратегического менеджмента, анализа взаимовлияния факторов, анализа бизнес моделей, цепочек и сетей ценности, case-study research. Эмпирическая база исследования сформирована на основе материалов отраслевых изданий, посвященных телекоммуникационному рынку и сегменту мобильной связи, нормативно-правовых актов, отчетности операторов мобильной связи, отраслевых обзоров консалтинговых компаний и данных компании &laquo;Вымпелком&raquo;.</p><p>Определено место рынка мобильной связи в телекоммуникациях. На основе анализа эволюции сети ценности на глобальном рынке мобильной связи и изменений в цепочке (сети) ценности глобального телекоммуникационного рынка выделены основные тенденции и критические макро и микро факторы развития, которые относятся к сегменту мобильной связи. &nbsp;Более детально рассмотрены и цепочки ценности рынка мобильной связи. Показана связь места операторов в цепочке ценности и элементов бизнес-модели операторов связи: модели ценности и экономической модели.</p><p>На основе анализа российского рынка мобильной связи выявлены тенденции &nbsp;его развития, изменение границ и эволюции моделей ведения бизнеса российскими операторами связи, определены изменения положения операторов связи в сети ценности и направления трансформации элементов бизнес-модели, вызванные влиянием внешних факторов. Выделены два полярных направления трансформации элементов бизнес-модели, которые могут выбрать операторы связи, чтобы адаптироваться к изменениям: позиционирование в некоторых звеньях или в сети ценности в целом. Эти направления определяют положение компании в сети ценности, но не определяют весь спектр возможных выборов направлений трансформации.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ