• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гендерные различия в интернет-потреблении в России (на примере рынков электроники и одежды)

ФИО студента: Михеева Анна Михайловна

Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Согласно существующим гендерным стереотипам женщина (традиционно будучи главной хозяйкой в семье, которая занят исключительно хозяйственными делами) является главным потребителем. Т.е. протагонистом осуждаемого процесса. Массовое потребление, избыточное потребление, демонстративное потребление, шоппинг как досуг &ndash; все эти виды потребления, которые так или иначе характеризуют современность, носят негативную окраску. А женщина еще и получает удовольствие от этого в целом негативного процесса. В то же время существует другой стереотип, согласно которому технологии развивались мужчинами, и носят маскулинный характер. Мужчины, как более &laquo;логичные и холодные&raquo; индивиды лучше могут совладать с такой же логичной и холодной машиной. Однако здесь пролегает противоречие, женщины несомненно пользуются технологиями, а мужчины также являются потребителями. Исследовательская проблема, которую эта работа по большому счету если не решила полностью, то раскрыла, заключается в том, что это противоречие исходит из существующих стереотипов (ложных знаний) и создает ложную картину реальности, воспроизводя себя снова и снова.</p><p>Таким образом,&nbsp;<em>исследовательская проблема</em>&nbsp;состоит в том, что существует противоречие между сложившимися стереотипами, которые существуют и в научной сфере, и в бизнес-сообществе, согласно которым главным потребителем (в особенности одежды) является женщина, а пользователем технологий (включая Интернет) &ndash; мужчина.</p><p><em>Цель исследования</em>&nbsp;&ndash; выявить влияние гендерной принадлежности на предпочтения в сфере онлайн-шоппинга.</p><p>Эмпирическим&nbsp;<em>объектом</em>&nbsp;исследования являются онлайн покупатели (мужчины и женщины) электроники и онлайн покупатели (мужчины и женщины) одежды и обуви, совершавшие покупки соответствующих видов товаров в Интернете более одного раза.</p><p><em>Предметом</em>&nbsp;исследования является соотношение существующих гендерных стереотипов в сфере интернет-потребления, технологий и потребления в целом и существующих в реальности практик потребления мужчин и женщин..</p><p>Для решения это задач исследования был использован факторный, кластерный анализ, анализ средних, процентное распределени и логистическая регрессия.</p><p>Благодаря решению поставленных задач, стало ясно, что существующие различия в потреблении не исходят из мужской и женской природы, а носят структурный характер и тесно связаны с положением женщины в обществе.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ