• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономическое обоснование размера ставки роялти при франчайзинге на примере российского рынка

ФИО студента: Метелев Владислав Александрович

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа на тему на тему:&nbsp; &laquo;Экономическое обоснование размера ставки роялти при франчайзинге на примере российского рынка&raquo; содержит 1 рисунок и 9 таблиц. Объем работы составляет 52 страницы. Для написания работы было использовано 46 источников. Ключевые слова: франчайзинг, франшизы России, процентные роялти, фиксированные роялти, паушальный взнос, обоснование ставки роялти.</p><p>С одной стороны, на сегодняшний день в нашей стране такая модель развития бизнеса, как франчайзинг, не является предметом&nbsp; внимания со стороны научного сообщества, а математическое моделирование расчета финансовых составляющих франшиз на российском рынке до сих пор не было проведено в должной мере, с другой стороны, рост популярности франчайзинга в России, связанный с преимуществами модели при использовании опыта независимых индивидуальных предпринимателей в целях регионального масштабирования бизнеса, обуславливает <strong>актуальность </strong>данной концепции бизнеса&nbsp; при решении основных проблем, которые стоят как перед предпринимателями, так и перед научным сообществом.</p><p><strong>Объектом</strong> исследования данной работы является российский рынок франшиз, а ее <strong>предметом</strong> &ndash; ставка роялти, или периодические отчисления франшизодателю. <strong>Цель</strong> выпускной квалификационной работы &ndash;разработка на основе существующего теоретического материала и собранных данных количественной эконометрической модели, которая позволит объяснить характер ставки роялти с учетом специфики бизнеса в России.</p><p>Поскольку книги и журнальные статьи на тему франчайзинга представляют собой, по сути, практические пособия по развитию франчайзинговой сети и лишь в незначительной степени ставят целью научно описать данную концепцию, а количество отечественных статей и научных материалов по данной теме, затрагивающих непосредственно вопрос количественной оценки бизнес-модели, относительно невелико, <strong>научная новизна</strong> вопроса состоит в адаптации существующих разработок моделей зарубежных исследователей по расчету показателей, которые составляют основу франчайзинговых отношений. <strong>Практическая значимость</strong> работы состоит в применении практических выводов при расчете и обосновании ставки роялти для компаний, использующих модель франчайзинга.</p><p><strong>В первой главе</strong> рассматривается концепция франчайзинга &ndash; все ее составляющие, основные понятия, функции и обязанности сторон во франчайзинговых отношениях, риски модели.&nbsp; <strong>Вторая глава</strong> описывает специфику финансовых отношений&nbsp; в российском франчайзинге, основные вопросы, релевантные для построения будущей модели, дает подробное пояснение относительно получившихся данных, а также определяет ключевые гипотезы и переменные, с помощью которых будет проведена эконометрическая оценка собранных данных. Наконец, <strong>в третьей главе</strong>&nbsp; рассмотрена комплексная эконометрическая модель, которая позволила провести анализ рынка франшиз в России с точки зрения финансовых платежей и, в частности, ставки роялти.</p><p>Будучи объектом исследования данной работы, российский рынок франшиз был изучен с теоретической, количественной и эконометрической точек зрения, а являющиеся предметом исследования единовременные и периодические отчисления франшизодателю позволили получить комплексное представление о факторах, влияющих на стоимость франшизы, ключевым показателем эффективности которой является роялти.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ