• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семантический дифференциал и многомерное шкалирование: сравнение методов на примере анализа представлений студентов о будущей профессиональной деятельности

ФИО студента: Петрова Елена Викторовна

Руководитель: Даудрих Наталья Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p>Данное исследование посвящено рассмотрению и сопоставлению двух широко распространенных в социальных науках методов: семантического дифференциала и многомерного шкалирования. Данные методы сравнивались на фоне стандартной процедуры анкетного опроса на примере анализа представлений студентов-выпускников о будущей профессиональной деятельности. Актуальность исследования косвенных методик в выбранной предметной области связана с наличием некоторого противоречия между запросами молодежи и возможностями работодателей. Стандартная процедура анкетного опроса представляет собой довольно ограниченную методику в исследовании неосознаваемых реакций респондентов. В рамках данного исследования основное внимание уделяется выявлению латентных характеристик, стоящих за оценками респондентов. Анализ методик проводился на выборке из 181 студентов-выпускников юридических специальностей. Выбор данного направления специализации обусловлен его популярностью среди молодежи. На первом этапе между собой сравнивались исключительно методы семантического дифференциала и многомерного шкалирования. Критериями сравнения методов выступали показатели надежности шкал. На втором этапе была оценена сопоставимость результатов, полученных с помощью трех методик. Следует отметить, что в итоге цель исследования была достигнута. Анализ надежности методов проводился с помощью расчета трех показателей: коэффициента альфа Кронбаха, коэффициента корреляции пункта с суммарным баллом и коэффициента надежности половинного расщепления шкала. Было выявлено, что в рамках данного исследования метод семантического дифференциала оказался более надежным (причем по всем показателям). Что касается сопоставимости результатов, было определено, что 2 составляющие представлений о будущей профессиональной деятельности, а именно материальная и социально-коммуникативная, были выявлены во всех трех методиках. Остальные составляющие, хоть и незначительно, но отличались.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ