• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование потребительских предпочтений в развлечениях при посещении ресторанов

ФИО студента: Бабанин Дмитрий Юрьевич

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа отвечает на ряд вопросов, связанных с мероприятиями в ресторанах. В ней приводятся основные определения и классификации потреблительских предпочтений. Общепринятого подхода к понимаю данной проблематики пока не существует, отсюда вытекает&nbsp; множество различных вариаций и мнений относительно трактования потребительских предпочтений. Стоит отметить наличие мегатрендов, демонстрирующих общий вектор развития поведенческих характеристик. Порой данные тренды распространяются на жителей одной страны, а в каких-то случаях и вовсе не имеют географических границ. Так же в работе рассмотрены группы факторов (факторы культурного порядка, социальные факторы, личностные факторы и психологические факторы) определяющие изменения в поведении потребителей. Упомянуты факторы, имеющие влияние на ресторанный бизнес.</p><p>Следующим важным пунктом идет выдержка из исследования компании Nielsen на тему актуальных изменений в портрете потребителя в зависимости от континента и в частности для России.</p><p>Во второй части работы приведены несколько классификаций ресторанов в соответствии с ГОСТом, мнением отечественных и зарубежных ученых.</p><p>Третья часть раскрывает понятие специальных мероприятий, или эвентов. В ней так же упомянут ряд классификаций и понятий. Необходимо отметить, что сфера эвент-менеджмента малоизучена с теоритической стороны, поэтому большинство книг носят практический, прикладной характер.&nbsp; Приведены типы мероприятий, свойственные для ресторанов. Далее приведен обзор работ зарубежных авторов.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализируется ресторанный рынок Российской Федерации. Статистические данные говорят о росте среднедушевых доходов населения, что вселяет позитивные надежды на игроков рынка общественного питания, чей основной потребитель &ndash; так называемый &laquo;средний класс&raquo;. Финансово-экономический кризис 2009 года сильно отразился на развитии отрасли, которая до сих пор не может справиться с его последствиями, о чем говорят данные о темпах роста, которые еще далеки от докризисных показателей. Однако, нужно отметить, что российский рынок еще далек от насыщения и достаточно привлекателен для иностранных инвесторов, подкреплением чему служат знаковые события, такие, как прошедшая Зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году и грядущий Чемпионат Мира по футболу, который Россия примет в 2018 году. На данный момент наибольшие доли рынка в стоимостном выражении расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты прогнозируют постоянное размытие в сторону других городов-миллионников, а затем и в менее крупные города.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Далее приведен обзор московского рынка общепита. Как уже было отмечено наибольшая доля рынка общественного питания России в стоимостном выражении сосредоточена в Москве. Столица является самым привлекательным регионом для начала бизнеса, именно поэтому можно наблюдать открытие десятка новых ресторанов ежемесячно. Для Москвы характерно быстрое перенимание западных тенденций. Возрастает роль сетевых игроков, так как независимым участникам рынка приходится бороться с растущими с каждым годом издержками, которые сетевые конкуренты способны &laquo;проглотить&raquo; за счет масштаба. Нужно отметить, что московский рынок приближается к точке насыщения, увеличивая тем самым конкуренцию внутри себя.</p><p>В последней части работы проводится исследование на тему определения портрета потребителя потребителя, для которого специальные мероприятия в ресторанах положительно влияют на выбор ресторана.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ