• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭВконтакте или В учебе? Влияние социальных сетей на успеваемость студентов факультета экономики НИУ ВШЭ

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Журавлева Дарья Михайловна
Вконтакте или В учебе? Влияние социальных сетей на успеваемость студентов факультета экономики НИУ ВШЭ
Факультет экономики (Санкт-Петербург)
Бакалавриат
2014
Социальные сети становятся все более популярными среди студентов ВУЗов и являются новым способом провождения свободного времени, служат отдельным каналом для поиска необходимой информации, как образовательного, так и развлекательного характера. Поэтому актуальным является изучение вопроса, какой эффект имеют социальные сети на своих пользователей, в частности, как использование социальных сетей влияет на академические успехи студентов. Наиболее популярной социальной сетью в России является vk.com или «Вконтакте». Изначально направленная на молодежную аудиторию, данная сеть и сейчас является наиболее посещаемой среди студентов. В связи с этим данное исследование направлено на то, чтобы определить, какое влияние оказывает социальная сеть vk.com на успеваемость студентов.Для исследования собрана и проанализирована оригинальная база данных, которая содержит личные характеристики студентов, характеристики их как пользователей vk.com и информацию об успеваемости. В работе изучается влияние характеристик пользователя vk.com (таких как время на vk.com, количество друзей и настройки приватности) на балл студента. Также оцениваются эффекты от общения в социальной сети на вероятность получения им той или иной оценки. Для анализа взаимосвязи используются порядковые логистические регрессии. На основе данных регрессий рассчитываются средние предельные эффекты для того, чтобы оценить, насколько изменится вероятность получения того или иного среднего балла при изменении объясняющего фактора на 1 единицу.В результате, время на vk.com оказывает отрицательное влияние на вероятность получения высокого балла за экзамен (8-10) и положительно сказывается на получении от 4 до 7 баллов. Эффект от общения в социальной сети vk.com за неделю до экзамена носит такой же характер. Эффект сообучения является более значительным (вероятности для получения 4-10 баллов больше по абсолютному значению эффектов от параметра общения на vk.com) и положительно влияет на получение оценки «отлично».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР