• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Соответствие уровня вовлеченности персонала корпоративной культуре компании

ФИО студента: Шевченко Ангелина Александровна

Руководитель: Лобанова Татьяна Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="margin-left:14.2pt;">Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию &nbsp;такой важной характеристики персонала компании как вовлеченность и такой организационной составляющей как корпоративная культура.</p><p style="margin-left:14.2pt;">Вовлеченность персонала имеет очень важное значение для бизнеса. Если сотрудники вовлечены в свою деятельность в компании, то имеют высокую продуктивность, что положительно сказывается на результате и качестве их работы. Поэтому менеджеры должны всячески стремиться к достижению и поддержанию высокого уровня вовлеченности. Корпоративная культура &ndash; это и стиль ведения бизнеса, и совокупность типов поведения каждого из сотрудников организации. Если говорить о поведенческих факторах, влияющих на корпоративную культуру, то это, прежде всего, сущность сотрудника. Чтобы &laquo;приблизить&raquo; корпоративную культуру к желаемой, а также получить эффективных сотрудников, нужно прежде всего стремиться увеличить уровень вовлеченности сотрудников и изменять организационные факторы.</p><p style="margin-left:14.2pt;"><em>Целью</em> выпускной квалификационной работы было выявление зависимости уровня вовлеченности персонала&nbsp; и несоответствия желаемого и действительно типа корпоративной культуры в компании Х и предоставление менеджменту компании рекомендаций по способам увеличения уровня вовлеченности сотрудников и приближения к желаемой корпоративной культуре.</p><p style="margin-left:14.2pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:14.2pt;">Соответственно перед автором стояли следующие <em>задачи</em>:</p><p style="margin-left:14.2pt;">- Теоретический обзор научной литературы по теме вовлеченности и корпоративной культуры</p><p style="margin-left:14.2pt;">-Проведение анкетирования сотрудников компании для измерения уровня вовлеченности</p><p style="margin-left:14.2pt;">- Измерение существующего и желаемого типа корпоративной культуры на основе видения генерального директора и функциональных менеджеров</p><p style="margin-left:14.2pt;">- Сбор результатов анкетирования, их систематизация и анализ</p><p style="margin-left:14.2pt;">- Выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на уровень вовлеченности</p><p style="margin-left:14.2pt;">- Выявление несоответствий между существующим и желаемым типом корпоративной культуры</p><p style="margin-left:14.2pt;">-Выявление взаимосвязи между уровнем вовлеченности и несоответствием действительного и желаемого типов культуры</p><p style="margin-left:14.2pt;">-Разработка системы мер с целью увеличению уровня вовлеченности сотрудников и достижения желаемого типа корпоративной культуры в компании X</p><p style="margin-left:14.2pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left:14.2pt;">Для исследования использовались несколько инструментов. Проводился анонимный опрос сотрудников компании, с целью выявления их уровня вовлеченности. Анкета была составлена из утверждений, каждое из которых отражало тот или иной фактор, влияющий на вовлеченность сотрудников.</p><p style="margin-left:14.2pt;">Также производилась идентификация существующего и желаемого типа корпоративной культуры по инструменту OCAI Камерона и Куинна. Опрашивались генеральный директор компании, а также начальники отделов и групп. Данный инструмент был выбран потому, что он наиболее явно отражает несоответствие в видении того типа культуры, который есть в компании сейчас, и того, к которому стремятся менеджеры.</p><p style="margin-left:14.2pt;">Чтобы идентифицировать наличие зависимости между вовлеченностью и несоответствием корпоративной культуры, была построена корреляция двух величин: уровень вовлеченности в каждом из отделов, и несоответствие между желаемым и действительным типом культуры того или иного менеджера.</p><p style="margin-left:14.2pt;">В результате исследования выяснилось, что уровень вовлеченности сотрудников имеет обратную зависимость с уровнем несоответствия действительного и желаемого типа корпоративной культуры, то есть чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше менеджеров удовлетворяет существующая корпоративная культура,&nbsp; а также вовлеченность имеет прямую зависимость с соответствием корпоративной культуры целям организации.</p><p style="margin-left:14.2pt;">Зная об этой зависимости, менеджеры компаний могут увеличивать уровень вовлеченности путем влияния на составляющие ее факторы, и таким образом влиять на корпоративную культуру, сдвигая ее в сторону наиболее приемлемого для организации типа.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ