• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение лояльности потребителей компаний на рынке FMCG

ФИО студента: Абсалямов Дамир Ильдарович

Руководитель: Шкаровский Сергей Иванович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p>Постоянно усиливающийся уровень конкуренции на различных рынках делает&nbsp; <em>&nbsp;актуальной</em> для менеджмента и руководства компаний&nbsp; <em>проблему того, как не просто привлечь клиентов, но и удержать их, то есть, как способствовать формированию потребительской лояльности. &nbsp;Актуальность данного исследования </em>в том, что в нем с учетом специфики <em>российских</em> рынков продуктов категории FMCG наиболее полно в рамках одного исследования изучаются как ограничения для формирования &nbsp;потребительской лояльности, так и &nbsp;меры по повышению потребительской лояльности для тех рынков, на которых потребительская лояльность не проявляется в значительных масштабах &ndash; для рынков товаров повседневного спроса.&nbsp;&nbsp; <em>Цель данной ВКР </em>&nbsp;- <em>выработать рекомендации по повышению &nbsp;текущего уровня &nbsp;лояльности</em> российских потребителей товаров категории FMCG с опорой на изучение рынка российской ликероводочной продукции. В <em>качестве задач данной ВКР можно выделить следующие</em>:</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выработать рекомендации по разработке и реализации мер, направленных на повышение лояльности потребителей российской ликероводочной продукции и в целом для всех FMCG рынков России</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Измерить <em>с помощью такого метода, как анкетирование потребителей (вопросы анкетирования были составлены с применением шкалы Лайкерта)</em>&nbsp; текущий уровень лояльности по отношению к нескольким брендам, представленным на рынке российской ликероводочной продукции, выявить ключевые характеристики поведения потребителей на данном рынке</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить &nbsp;ограничения для успешной реализации мер по повышению потребительской лояльности</p><p>&nbsp;В результате проведенного исследования были выявлены следующие ограничения для формирования потребительской лояльности для российского рынка ликероводочной продукции:</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; низкий по сравнению с уровнем любой из развитых стран уровень среднедушевого дохода российских потребителей</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; недостаточно удачное позиционирование бренда</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; слишком частые скидки на продукцию&nbsp; бренда.</p><p>В качестве мер по повышению потребительской лояльности на рынках товаров категории FMCG были выявлены следующие:</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Применение прямой&nbsp; рекламы </em></p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Применение &nbsp;</em><em>BTL</em><em> &ndash;инструментов</em> коммуникационной политики фирмы.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>word</em><em>-</em><em>of</em><em>-</em><em>mouth</em> <em>seeding</em> <em>programs</em></p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа методов, связанных с <em>внутренним маркетингом и обслуживанием клиентов</em>.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Поддержание качества различных характеристик&nbsp; самого продукта&nbsp;&nbsp; на определенном уровне и улучшение различных характеристик продукта </em></p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Меры</em><em>, </em><em>связанные</em> <em>с</em><em> social/ community support&nbsp; </em></p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Меры, связанные с оптимизацией распределения продукции фирмы</em>.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Меры, связанные с репозиционированием того или иного бренда.&nbsp; </em></p><p>Конкретно для рынка российской ликероводочной продукции были выявлены следующие условия для формирования потребительской лояльности:</p><p style="margin-left:54.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Обеспечение вкусовых качеств водки рассматриваемого бренда на должном уровне.</em></p><p style="margin-left:54.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Обеспечение достаточной известности бренда</em></p><p style="margin-left:54.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;<em>Установка адекватной цены на водку рассматриваемого&nbsp; бренда </em></p><p style="margin-left:54.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Обеспечение максимальной доступности рассматриваемого бренда водки&nbsp; в магазинах.</em>&nbsp;&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 10 июня 2014 г.) (243.42 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ