• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель монополистической конкуренции с гетерогенными потребителями

ФИО студента: Курчеева Вероника Анатольевна

Руководитель: Ошарин Александр Матвеевич

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Исследование посвящено проблеме анализа модели монополистической конкуренции и выявлению ключевых факторов, влияющих на рыночный и индивидуальный спросы. Кроме того, статья исследует поведение отдельных людей и предпочтения потребителей с помощью CES-функции. Данная модель, учитывающая предпочтения потребителей, расширяет традиционный подход Диксит-Стиглица и имеет более широкий спектр применения.</p><p>Монополистическая конкуренция является одним из видов несовершенной конкуренции, при которой на рынке присутствует довольно большое количество продавцов, производящих дифференцированную продукцию. Хотя данная продукция очень схожа, но товары не являются совершенными субститутами. Каждая фирма в монополистической конкуренции имеет часть рыночной власти, но ни одна не имеет полный контроль над рынком.</p><p>Есть много видов монополистической конкуренции в настоящее время, но все они несовершенны, и довольно не точно описывают реальный рынок.</p><p>Данная работа состоит из двух частей. В первой части рассматриваются общие положения монополистической конкуренции, а также ее происхождение и основные концепции.</p><p>Во второй части работы подробно описываются некоторые модифицированные модели монополистической конкуренции, рассматриваются равновесия на рынке в долгосрочном и краткосрочном периодах.</p><p>Используя CES-функцию устанавливается зависимость между различными группами людей с разными доходами и рыночным спросом. CES-функция учитывает предпочтения индивида в потреблении того или иного товара. Функция идентична для всех групп потребителей и зависит от эластичности замещения.</p><p>В данной работе анализируется наличие связей между неравенством в доходах потребителей и рыночным спросом, а также влияние неценовых факторов выбора потребителя на изменения основных показателей рынка.</p><p>Данное исследование способствует анализу монополистической модели с гетерогенными потребителями. Используя модифицированный CES-функцию, предложенный подход позволяет применять предпочтения и коэффициент эластичности замещения для установления функции рыночного спроса и нахождения основных факторов для установления рыночного равновесия.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ