• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трейд маркетинг в фармацевтической отрасли: процесс категорийного менеджмента

ФИО студента: Шейхбагандов Рустам Гамидович

Руководитель: Кидимова Ксения Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Объектом исследования данной работы выступают посетители аптечной сети, в которой проходил проект категорийного менеджмента. Он был инициирован компанией &laquo;Санофи&raquo;, которая является глобальной фармацевтической диверсифицированной компанией, занимающая лидирующие позиции не только на глобальном рынке, но и также на локальном рынке России.</p><p>Целью данной работы является разработка плана внедрения и реализации процесса управления категорией в одну из крупнейших фармацевтических сетей России, а также анализ того, как влияет сам процесс на поведение покупателей в точке.</p><p>Для достижения поставленной цели был выполнен следующий список задач:</p><p style="margin-left:8.5pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализированы продажи всех препаратов (SKU) из ЖКТ-категории</p><p style="margin-left:8.5pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе предыдущих исследований были сделаны качественные выводы о том, как должна быть названа категория и подкатегории препаратов для того, чтобы они были понятны для конечного покупателя</p><p style="margin-left:8.5pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе анализа продаж препаратов были даны рекомендации для ритейлера</p><p style="margin-left:8.5pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; По взаимной договоренности между фармацевтической сетью и нашей компанией были реализованы рекомендации</p><p style="margin-left:8.5pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На основе полученных результатов были сделаны выводы и рекомендации для дальнейшего исследования</p><p>В основу методологии проведения процесса управления категорией была взята информация, полученная на тренингах, пройденных в компании &laquo;Санофи&raquo;. Описанный в данной работе метод планирования и реализации процесса управления категорией был отработан на практике в течение реализации проекта.</p><p>Результатом данной работы являются полученное в ходе исследования подтверждение ключевой гипотезы, которая гласит о том, что внедрение процесса менеджмента категорий увеличивает лояльность покупателей к сети, внедрившей данную технологию за счет улучшения навигации в точке, а также глубокой проработки ассортимента представленной продукции, полочного пространства, ценообразования и промо-планирования.</p><p>Также в ходе проведения практической части были даны рекомендации относительно того как стоит строить и расширять процесс категорийного менеджмента в будущем.</p><p>Исследование состоит из трёх глав:</p><p style="margin-left:18.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Теоретические предпосылки к возникновению процесса управления категорией</p><p style="margin-left:18.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Методологический подход, описанный в восьми шагах от подготовки до внедрения и анализа результатов</p><p style="margin-left:18.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Применение методологии на практике с привлечением двух сторон: фармацевтического производителя &ndash; компании &laquo;Санофи&raquo; и аптечной сетью, в которой был внедрен тестовый проект управления категорией</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ