• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние референтных групп на поведение потребителей на примере торговой категории "детское питание"

ФИО студента: Горн Роман Владимирович

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Настоящая работа посвящена изучению влияния референтных групп на потребительское поведение на рынке детского питания в России. Объектом исследования стали как отечественные и зарубежные компании, осуществляющие деятельность в сфере детского питания, так и различные группы потребителей. Предметом, соответственно, стало потребительское поведение и влияние на него определенных референтных групп.</p><p>Для проведения наиболее полного и всестороннего исследования по данной теме, в работе приведен анализ социально-психологических факторов потребления, &nbsp;изучен ряд литературных источников в областях формирования потребительского поведения и влияния, оказываемого на него различными референтными группами, дано описание текущего состояния отрасли детского питания в России.</p><p>Помимо этого, в рамках работы проведено отдельное исследование, целью которого было выявление факторов и характеристик влияния референтных групп на выбор потребителей, в частности в сегменте детского питания, результаты которого легли в разработку реально применимой маркетинговой стратегии предприятия. Для проведения данного исследования был выбран метод онлайн-анкетирования, число участников составило более 200 человек, проживающих в различных регионах России и принадлежащих к разным социальным группам. Основной целевой аудиторией для проведения опроса стали родители, как представители семей, так и родители-одиночки, имеющие ребенка или детей в возрасте от 0 до 3 лет, и приобретающие продукты детского питания.</p><p>В процессе проведения анализа, автор пришел к ряду важных выводов, которые можно кратко охарактеризовать следующим образом. Отрасль детского питания в России характеризуется динамичным ростом, причем основными игроками в настоящее время являются зарубежные компании. Отрасль также характеризуется большим количеством разработок и нововведений. Ключевыми референтными группами на данном рынке являются близкие родственники (члены семьи) и друзья, а также отраслевые специалисты и профессионалы, такие как врачи-педиатры, сотрудники аптек с медицинским образованием и проч. Был сделан важный вывод о значимости влияния упомянутых референтных групп на формирование потребительского поведения, что легло в основу для разработки ряда маркетинговых инициатив для продвижения новых продуктов на рынке. Следует отметить, что разработанный комплекс маркетинговых инициатив, основанных на результатах проведенного исследования, имеют существенную практическую значимость, поскольку могут быть использованы в качестве основной составляющей маркетинговой кампании для предприятия, выпускающего новый продукт на рынок детского питания.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ