• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение дистанционного обучения в массовой школе

ФИО студента: Долгополова Виктория Александровна

Руководитель: Дмитриева Елена Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Объем и структура диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Общий объем работы составляет 67 страниц. &nbsp;</p><p style="text-align: justify;">Объект исследования: учебный процесс в массовой общеобразовательной школе.</p><p style="text-align: justify;">Предмет исследования: организация и управление процессом внедрения дистанционного обучения в общеобразовательной школе.</p><p style="text-align: justify;">Цель исследования состоит в выявлении условий организации и управления процессом внедрения дистанционного обучения в массовой общеобразовательной школе.&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач:</p><p style="margin-left: 54.2pt; text-align: justify;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сформировать понятийное поле исследования.</p><p style="margin-left: 54.2pt; text-align: justify;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить характерные особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе.</p><p style="margin-left: 54.2pt; text-align: justify;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить специфику управления организацией дистанционного обучения в общеобразовательной школе и его научно-теоретические основы.</p><p style="margin-left: 54.2pt; text-align: justify;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Описать алгоритм внедрения дистанционного обучения в школе.</p><p style="margin-left: 54.2pt; text-align: justify;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обобщить опыт внедрения дистанционного обучения в общеобразовательной школе.</p><p style="text-align: justify;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучение вопроса внедрения дистанционного обучения в практику работы общеобразовательной школы базируется на положениях открытого образования; научных положениях об использовании информационных технологий в обучении; положения теории управления и образовательного менеджмента о совершенствовании управления и внедрении инноваций; положения гуманистической педагогики, средового и деятельностного подходов в обучении.</p><p style="text-align: justify;">Научная новизна исследования определяется следующими положениями: выявлена специфика и место дистанционного обучения в учебном процессе общеобразовательной&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; школы;&nbsp; определены стратегия и организационный&nbsp; алгоритм (модель) внедрения дистанционного обучения в школе; выявлены условия организации дистанционного обучения; разработано содержание управления процессом внедрения дистанционного обучения в общеобразовательной школе.</p><p style="text-align: justify;">Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации понятий в области дистанционного обучения, определении научных положений для его организации в общеобразовательной школе.</p><p style="text-align: justify;">Практическая значимость исследования: предложены требования к&nbsp; организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе; определены детализированные ожидаемые результаты; определены практические формы сетевого взаимодействия школ обмена опытом организации дистанционного образования. &nbsp;</p><p style="text-align: justify;">Обоснованность результатов&nbsp; исследования обусловлена опорой на научные положения об информатизации образования и применении информационных технологий в обучении, верификацией условий организации дистанционного обучения в практике общеобразовательной школы, применением методов исследования, адекватных поставленным задачам.</p><p style="text-align: justify;">Личный вклад автора заключается в самостоятельном определении концептуальных положений исследования, приведенных во введении, разработке, разработке структуры исследования, анализе&nbsp; и обобщении материалов научных публикаций, обобщении опыта работы школы, формулировании выводов и оформлении рукописи диссертации.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Ключевые слова</strong><strong>:</strong> <em>дистанционное обучение, компьютерные технологии, дистанционная образовательная деятельность, среда, информация, содержание, управление, образовательный менеджмент, мотивация, модель, инновационный процесс.</em></p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ